Ох уж эти фрилансеры…

Добрый день, коллега.

Вообще, в день защиты детей статью стоило бы обозвать «Ох уж эти детки».

Впрочем, мы недалеко от истины: иногда фрилансеры ведут себя, как дети. По крайней мере, есть что-то детское в их поведении. И

сейчас мы поговорим о тех фрилансерских несерьезностях, которые становятся серьезной проблемой для заказчиков.

Я уже не раз поднимал эту тему. Но она действительно неисчерпаема. Чем больше работаю с фрилансерами в качестве заказчика, тем больше в этом убеждаюсь.  

 

Вариант обычный: пропажа

За 2 года я сменил 4 дизайнеров обложек для инфопродуктов. Как вы думаете, по какой причине?

Нет, это не рост стоимости услуг. По этой причине я отказался от услуг специалиста только в первый раз (после резкого 3-кратного роста).

Дело в том, что еще двое хороших дизайнеров тупо… пропали.

Один пропал, взяв задание. Накануне писал, что обустраивается в офисе. Классный был дизайнер — из Молдовы. Больше на связь не выходил.

Второй начал «морозиться». То отвечал, то не отвечал на письма. Потом задержал работу по уважительной причине (заболел ребенок). Это я, конечно, понял. Но не понял, почему он так и не ответил на последующие письма и не сдал работу… (При том что здравствует и активно работает на фрилансе.)

Этим двоим я был готов повышать оплату. Но они сами почему-то не захотели дальше со мной сотрудничать. Безо всяких видимых причин. 

 

Кстати, похожая история повторилась и с несколькими верстальщиками.

С одним я работал несколько месяцев, потом он перестал отвечать в аське. Как будто отправил меня в игнор.

Второй в первое время был совсем идеальным — мог даже в субботу исправить внезапный баг. Я его всегда премировал, потому что просит он немного. Но в последнее время и он отвечает на одно письмо из трех (в аське, в скайпе, по мейлу)…

Однажды, когда я не смог до него достучаться, нашел верстальщика на фри-лансе, чтобы исправить проблему со скриптом. Тот сделал работу просто замечательно. Я перевел оплату, поблагодарил и спросил насчет нового задания. Парень не ответил.

Послал еще письмо. тишина: тот прочел — но снова не ответил. До сих пор ломаю голову, почему :).

Все мои верстальщики сами просили за свои услуги весьма немного, и я их часто премировал (не говоря уже об отзывах и рекомендациях). Но, как видите, и это не помогло…

 

Вариант классический: «завтраки»

«Завтраками» меня кормили дважды.

 

С одним дизайнером я проработал год (!). Но постепенно он стал срывать сроки. При этом никак не отвечал на мои сообщения (во всех 4 контактах!), а время от времени обещал «завтра всё будет, Серега!».

Сначала всё было отлично. Потом он подвел меня со сроками. Затем вроде исправился. И — снова крупно меня подвел, сорвав все сроки. В итоге я его «уволил». В оправдание он сказал «Да я делал, мне чуть-чуть оставалось» (при том что длы 4 заданий за 2 недели он не показал ни одного эскиза о_О).

Но особенно преуспел один наш коллега, которому я поручил рерайтинг (однажды возникла и такая потребность). Ставка была не сильно высокой, но объем был большим — заказ на 3500 рублей.

Я был приятно удивлен, когда в проекте отписался автор с хорошим слогом и крепкими работами. Я его еще переспросил о ставке — и он подтвердил, что возьмется.

Что самое приятное — он сказал, что сделает вдвое быстрее, чем мне нужно. Меня это должно было насторожить — но автор усыпил бдительность, сказав, что работает быстро.

Это «быстро» в итоге поломало мне все планы. Работа не была прислана ни в оговоренный срок, ни в первоначальный, ни через 2 недели после первоначального. Но каждый раз я получал клятвенные заверения, что «вот-вот».

Наконец, когда я дал парню последний шанс, он прислал… 1 страницу текста. Хорошего, отменного текста — но одну из 80! И он написал это явно только что…

В итоге я не успел выйти с этим проектом на рынок раньше конкурента. Отложил. Потом решил всё-таки выйти — но меня еще дважды подводили авторы. Не спасло даже личное доверие…

Я потерял в итоге 14 000 рублей.  

«Все фрилансеры такие»

 Конечно, можно было бы списать всё на частные случаи (хотя какие частные случаи, если это 3 разных направления).

Но и мой партнер столкнулся с таким же — в вопросе редактирования аудио. Да и не только он.

И когда я услышал фразу от авторитетного человека: «Все фрилансеры такие — по своей природе» — то не стал обижаться.

Действительно, прихожу к выводу, что половине свободных художников, если не большей части, присуща непунктуальность. А то и банальное неуважение к заказчику.

Причем совет работать с дорогими фрилансерами (к чему я уже тоже прихожу) тоже не панацея. Ведь мне известны случаи, когда фрилансеры тупо присваивали приличную предоплату, забив на свой аккаунт и имидж.

С другой стороны, я понимаю, что источник моего собственного успеха — не только профессиональные навыки, личный брендинг, умение убеждать, но и это самое уважение.

Например, я сам отвечаю заказчикам даже в том случае, если на 100% не стану работать с ними. А даже если затягиваю со сроками — всегда предупреждаю и извиняюсь.

Это, к слову, тоже неотъемлемая деталь имиджа. Позволяющая даже новым заказчикам перечислять мне по 10-20 тысяч рублей предоплаты с полной уверенностью в результате.

Поэтому, коллега, берите это на вооружение. Давайте всё-таки опровергнем мнение, что «все они такие» :).  

Ваш тренер Трубадур