«Окно» в заказах — как не запаниковать

Добрый день, коллега.

Новичок как ребенок радуется каждому заказу и еще только мечтает о том, когда их поток станет стабильным (и по нормальной ставке).

Другое дело — автор, поймавший волну. «Отъевшийся» на хороших заказах и давно «перебирающий харчами».

Возможно, вам знакомо, когда от недели к неделе идет стабильный поток хороших заказов, а планка месячного дохода постоянно растет. И кажется, что так будет всегда.

Но не что не постоянно под луной. И в какой-то момент может прийти оно — «окно».

 

Открывайте ваши окна

«Окно» может случиться даже у самого востребованного, успешного автора. Просто совпало — один заказчик уехал, второй на время пропал, еще двое отложили проекты, а новые заявки не поступают.

Казалось бы, нужно радоваться. Ну наконец-то можно передохнуть! Съездить куда-то на пару дней, повидать всех друзей, просто поваляться в постели, в конце концов.

Уставший коллега так и делает. Но чем больше незагруженных дней, тем меньше радость. Особенно когда доходы прошлого месяца уже распределены, а планы нынешнего оказываются под угрозой.

Если есть заказы, запланированные на потом, вы стараетесь подтянуть их пораньше — но заказчик может быть еще не готов. Тогда вы начинаете писать тем, кто оставлял заявки на неопределенное будущее — но они как назло молчат.

Отсутствие заказов вызывает внутреннее напряжение. Которое, стоит признать, может удлинить «окно».

Да, хоть я и не большой поклонник идей «Секрета», но подобное всё-таки притягивает подобное.

Мышление неновичка привлекает успех для автора. Ощущение занятости — притягивает еще большую занятость.

Но есть и обратный механизм — сомнение и неуверенность влияют на число заказов.

Рано или поздно «окно» закончится — быть может, уже завтра. Заказы либо поползут потихоньку, либо хлынут как из душа. И может быть, уже через неделю вы пожалеете, что не насладились вдоволь своим «окном».

Но этот короткий период простоя может стать мучительным для автора.

 

Как этого избежать?

Прежде всего стоит увидеть главную проблему — напряженность. Она может вызывать несколько деструктивное поведение. Например, лихорадочное F5 новых проектов.

Вместо того чтобы заняться чем-то полезным, вы начинаете бесцельно слоняться по сетевым хронофагам — сообществам и соцсетям. Хотя можно посвятить это время себе, семье или друзьям.

А можно заняться своими «недоделками». У всех нас есть списки дел, до которых из-за загруженности никак не доходят руки. Неважно, по работе или нет — важно то, что можно «окно» провести не за нервным бездельем, а за спокойной ликвидацией этих «глухарей».

Составьте план и начните его выполнять. Очень может быть, что вы не успеете сделать и половины, потому что как назло пойдут заказы — и недоделки снова будут отложены.

 

Превентивные меры

Блеск и нищета «отъевшегося» автора в том, что к нему обычно заказчики стучатся сами (механизм «Сам пришел»). Он уже давно не ходит в проекты — по его высокой ценовой ставке их может просто не быть (а пришедшие заказчики охотнее играю по правилам автора, чем те, которые открывают проекты и сами правят бал).

Поэтому когда в дверь никто не стучит, можно и растеряться.

Но можно попробовать дополнительно поискать или простимулировать заказчиков — старых и потенциальных.

Способы такой стимуляции разные. В «Операции «Заказчик» мы посвятили им целую главу.

Назову некоторые:

— Написать заказчикам, с которыми договаривались поработать позже (этот способ я уже называл)

— Списаться с теми, кто по каким-то причинам пропал (или кому пришлось отказать из-за загруженности)

— Поинтересоваться у старых заказчиков, как у них дела и работают ли ваши тексты

Последний способ немного пугает, особенно если вы копирайтер. А вдруг проект не пошел и тексты не выстрелили?

Но лучше посмотреть правде в глаза. Заодно и о реальной отдаче ваших текстов узнаете.

А если всё хорошо и заказчик доволен — вы можете получить дозу уверенности в себе (для хорошего настроя), свежий реальный отзыв и новый заказ от этого же заказчика. Проверено!

Во всех схемах нужно быть аккуратным и сохранять внутреннюю ровность. Не нужно даже внутренне становиться в позу просящего — «Ну дай заказ». Настройте себя так, как будто заказы уже есть, а вы просто получаете обратную связь от заказчиков.

Иногда бывает достаточно просто напомнить о себе. Например, на днях я добавил старого заказчика, с которым давно не общался, в список видящих в аське. Буквально сразу он мне написал и спросил, буду ли я в марте свободен для работы.


 

 

В любом случае старайтесь не впадать в панику. Сохраняйте спокойствие и по возможности — «настрой изобилия». И не теряйте драгоценное время передышки.

Пусть «окно» принесет вам порядок в делах, отдых и ворох заказов на следующие пару месяцев :).

Ваш Трубадур

 

З.Ы. Отличный способ совершенно не париться по поводу «окон» — это дополнительные собственные проекты.

Когда у меня случаются периоды недогруженности (после достижения ставки 1000 за 1000 они иногда бывают, хотя и нечасто), я просто с головой ухожу в проекты, по которым всегда хватает работы.

И чаще нормально позаниматься проектами всё равно не получается — снова начинают идти заказы :).

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта