О метаморфозах

Добрый день, коллега.

Фух, притомился я. На днях мы наконец-то подвели итоги нового конкурса на Textsale. Работ оказалось очень много — 110 против 27 на прошлом конкурсе.

Победил нестандартный подход к схеме и подаче продающего текста. Очень даже интересная работа, мощно бьющая по любопытству.

Впрочем, не буду рассказывать об итогах. Вы и сами можете об этом почитать, если до сих пор не в курсе.

 

Поведаю немного о другом — о метаморфозах.

Но начну с небольшой прелюдии.

После конкурса на форуме собралась группа недовольных результатами и их адептов, которые стали в один голос обвинять победителей в «американизме». Мол, веет от этих работ западной продажностью.

(На самом деле американский подход в чистом виде — вот. Попробуйте найти сходство с работой, занявшей первое место. Что-то не сильно похоже, согласитесь.

А вот характер высказываний на что-то уж точно похож. На банальную зависть и неумение проигрывать).

 

И тогда я вспомнил, с чего начинал свой путь в рекламных текстах. Вспомнил, как и я заверял себя и других, что никогда не перейду к агрессивному копирайтингу. И вспомнил свои первые тексты — ни одного восклицательного знака, всё очень мягко, не «закажите», а «вы МОЖЕТЕ заказать».

Вспомнил — и… удивился. За два года всё изменилось разительно — и продолжает меняться.

Нет, я не стал писать неторопливые тексты с длиннющими вступлениями, как делают продолжатели Хэлберта-Берестнева-Ушанова. Не стал каждое первое предложение заканчивать восклицательным знаком. И не стал использовать Вот Такие Заголовки.

Но факт: мои тексты стали намного более смелыми и эмоциональными.

Моя практика показала, что именно такие тексты продают лучше. Не только для попсовой аудитории. И несмотря на пресыщенность рынка рекламой, о котором кричат креативисты.

Я считаю, что место эмоциональному убеждению есть и в текстах для серьезных людей, и даже в b2b (только писать здесь нужно более аккуратно).

Потому что людей, потенциально готовых купить у вас, не оттолкнет смелая и энергичная реклама. «Тихая» же реклама вряд ли их зацепит (разве что если за ней будет стоять очень мощный образ).

Особенно я убедился в этом, когда стал продавать собственные товары. Продажи выросли вместе с моим напором.

 

Да, как ни банально, но только практика может сказать, кто прав. В рекламе нет однозначных рецептов.

И чем дальше продвигаешься вперед, тем меньше ты готов утверждать что-то однозначно. А фразы типа «Сейчас даже студенты не покупаются на такие тексты» вызывают у тебя только усмешку.

Только практика покажет, кто на что покупается и какие тексты лучше продают.

Ваш Трубадур

 

З.Ы. Работа над новым пособием по эффективному общению с заказчиками кипит. Ожидайте предпродажу курса. Это будет бомба:).

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта