О чем могут спросить начинающего копирайтера

 

Добрый день, коллега.

Если вы только-только начинаете писать рекламные тексты (или еще собираетесь), вам нужно быть аккуратным. Во всех отношениях. «Ведь могут и спросить» ©.

Но если спросят — не паникуйте. Потому что в этом посте я расскажу вам, как обойти даже каверзные вопросы.

 

1. А вы чьих будете?

Довольно часто заказчик искренне интересуется, у кого вы обучались копирайтингу.

К примеру, меня частенько спрашивали, кто мой учитель по одностраничникам. Я называл Павла Давыдова. Спрашивающий уважительно кивал и… делал заказ. Позже я выработал собственный метод и перестал пользоваться именем учителя.

Прежде чем предлагать написание рекламных текстов, вы наверняка будете читать какую-то литературу, использовать обучающее видео и аудио. И вы легко ответите на вопрос, кто ваш учитель.

 

2. А вы НЛП используете?

В списке вопросов об используемых методах НЛП занимает особое место. А иногда еще спрашивают об эрикссоновском гипнозе.

Теряться здесь не стоит — не такое уж и страшное это НЛП. И знать его вам необязательно. Потому что основные подходы в копирайтинге возникли раньше, чем учение об НЛП. А в самом этом учении просто систематизированы некоторые знания, которые и без того применялись в рекламе.

Кстати, некоторые копирайтеры даже акцентируют внимание на том, что НЛП принципиально не используют. Могу к ним присоединиться — мой подход к рекламному тексту основан на выгоде, логике, фактах, эмоциях. А пересечения с НЛП можно считать неумышленными.

И уж тем более я не буду использовать в своих текстах эрикссоновский гипноз. В свое время и меня озадачили вопросом, внедряю ли я его в тексты.

Стал копать, что же это такое. И вот что выяснил — сие учение в тестах проявляется как:

— запутывание читателя непонятными («мозгодробильными») фразами

— «убаюкивание» образами

— использование сложных гипнотизирующих шаблонов

Всё это чуждо моему копирайтингу.

 

3. А какая конверсия у ваших текстов?

Довольно частый и, в принципе, провокационный вопрос.

Как правило, задают его те люди, который не понимают глубоко суть конверсии.

С одной стороны — да, интересоваться конверсией можно и нужно. Это действительно показатель качества вашей работы. Если правильно его выделить.

Но к сожалению для веб-текста довольно сложно выделить вашу «долю» конверсии текста в общей конверсии ПРОЕКТА. Ведь на продажи работает обычно весь проект в целом: не только ваш текст, но и другие страницы сайта, оформление сайта, юзабилити, правильный подбор трафика, имя автора, бренд продукта и многое другое.

А фраза «конверсия текста 2%» часто равнозначна фразе «ветер юго-западный, 2-5 метра в секунду». Ведь неизвестно, за какой период эти данные и на каком трафике. А еще конверсия может отличаться в разы в зависимости от целевой аудитории и цены товара.

Поэтому, если кто-то провоцирует вас вопросом о конверсии, ответьте ему моими словами или отошлите к посту Натальи.

При этом — всё-таки узнавайте у заказчиков конверсию. Просто просите средние данные за длительныйй период и уточняйте, для каких условий она установлена.

 

«4. А это точно продающий текст?»

Вопрос, который может сбить с толку не только новичка. И заставить вас сомневаться в себе.

Вспоминая свои первые типа рекламные тексты, понимаю, что до продающих они не дотягивали — не хватало знаний и базы. Строгая критика коллег на этом этапе была уместной.

Но когда этот вопрос задали уже спустя почти год — я чуть не упал со стула.

Важно суметь отличить разумную критику от провокаций.

Если вы только-только начали писать, а мнение высказывает авторитетный коллега (авторитет именно в продающих текстах), то, возможно, стоит прислушаться к критике. Хотя авторитетность дело тонкое — важно, чтобы вы доверяли этому человеку.

Если вы уже уверены в своих текстах, а сомневающийся человек явный дилетант, то лучше гнать его взашей. Если дискуссия публичная — дать достойный ответ, оперируя понятиями.

Для меня это такие понятия как: цепляющий заголовок, втягивающее начало, связность и логичность текста, выгоды вместо характеристик, факты и аргументы, призыв к действию, уникальное торговое предложение и так далее.

Поэтому для полной уверенности хотя бы подучите матчасть. Даже если вы самоучка и пишете продающие тексты, просто подстраиваясь под психологию читателя.

На этом пока всё. Или у вас есть что добавить к каверзым вопросам начинающему копирайтеру?

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта