О бедном веб-райтере замолвите слово

Добрый день, коллега.

Представим такую ситуацию: есть хороший, грамотный автор, которые пишет интересные и живые статьи. Он работает на дешевой бирже контента и получает, скажем, 60 рублей за 1000 знаков (а может, и меньше).

Типично? Еще как!

Скажем честно →

Работа у такого веб-райтера — не халва

Чтобы заработать хотя бы сносно, такому автору надо выполнять немаленькие объемы — писать много и быстро. Но этот объем заказов еще нужно выиграть в тендерах или дождаться от старых заказчиков.

И что это за заказы! Вместо тем, интересных самому автору, приходится:

— писать на сложные темы

— баловаться комментариями и другой мелочевкой

— делать описания товаров (возможно, по многу раз об одних и тех же)

А лучше всего платят за псевдопродающие тексты («на главную»), для которых веб-райтер, не имея маркетинговой информации (и не умея писать продажники), сочиняет вариации на тему «Свадьба в Коломне — это наша работа».

Коллега, если вы работаете в похожих условиях, — я верно описал ситуацию?

Впрочем, такой работы хватало всегда. Другой вопрос, что платили за нее лучше.

Не так давно (в сентябре) я уже писал статью «За 6 лет веб-райтеры стали заметно беднее». С того времени мы все успели еще обеднеть в долларовом эквиваленте :).

Но даже если отбросить это и равняться на рубли, средние расценки за эти годы действительно серьезно сползли вниз.

Помню, когда я стартовал (в 2007 году), даже для возникавших тогда бирж нормой были 100-120 рублей за 1000 знаков. Сейчас, по-моему, среднее — это рублей 60 за 1000, а авторов, работающих за трехзначные ставки, стало заметно меньше.

Нижняя планка на авторские статьи тогда стояла где-то на 40 рублях за 1000 знаков. Сейчас немало заказов по 15-20 рублей, а на Етексте есть даже заказы по 5 рублей за тысячезнак!

И это без учета инфляции и прочего.

В общем и целом, заниматься написанием статей для сайтов стало заметно невыгоднее. Единственный плюс — стало меньше жесткого SEO в заказах :).

Вот недавний крик души моего коллеги на Сёрче (между прочем, он начал там работать даже раньше, чем я!):

Но не стоит отчаиваться, как коллега, ведь →

 

Если есть дешево, значит, то бывает и дорого

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Коль есть дешевые статьи, в которых работает основная масса веб-райтеров, должен быть и премиум-сегмент с дорогими веб-райтерами.

(Причем, опять же, я говорю именно о статейных авторах, не о веб-копирайтерах.)

Правда, непонятно теперь, какие цены на статьи считать высокими :). В 2008 году я считал таковыми ставки от 300 рублей за 1000 знаков. Думаю, что сейчас, при среднем показателе в 60 рублей за килознак, даже 150 рублей за 1000 знаков можно считать хорошим результатом.

Как бы там ни было, хорошие заказы на статьи есть. По 150, по 250, по 350, а то и по 500. Причем в онлайн-заказах, не в журналах.

Мои (и не только мои) наблюдения подтверждают: существуют и нежадные клиенты на статьи, и веб-райтеры, постоянно работающие по таким ставкам.

Так было, есть и будет. Просто меняются нижняя планка, средняя цена и структура каждого из сегментов.

 

Почему же падают средние цены?

Блеск и нищета веб-райтинга — в его доступности.

Помните, как называлась моя серия, посвященная статейному заработку? «Реальный заработок на статьях в Интернете».

Здесь действительно более чем реально начать работать — легче, чем в дизайне, создании сайтов, оптимизации, контексте.

«Входной билет» очень «дешев»: элементарные задания на Адвего можно начать выполнять вообще без подготовки, да и освоить схему написания интересной статьи несложно.

Но эта же простота привлекает тьму желающих.

Биржи контента в свое время открыли «широкие врата» для тысяч авторов, создавших в дешевых текстах бешеную конкуренцию. Что и привело к снижению ставок (с учетом инфляции — в разы).

Раньше выбраться из этого сегмента повыше было просто — достаточно было научиться писать хорошо, подняться на ступеньку выше в профессиональном развитии. Грамотный автор, который писал без ошибок, живо и интересно, уже обходил «школьников».

Такой веб-райтер на том же Сёрче мог сходу претендовать на ставку 120 рублей за 1000 знаков, с перспективой роста до 200 рублей и более. Повторюсь: именно за статьи.

Сейчас профессионализма уже недостаточно, иначе бы на биржах не хватало и отличных авторов, пишущих за копейки.

Цены на хорошие статьи с высокими требованиями снизились там точно так же, как и на простые, без заморочек, для «школьников». И уже давно заказчики-сайтовладельцы в своих обсуждениях рекомендуют друг другу места, где можно найти профи еще дешевле :).

Так как же быть бедному веб-райтеру? Как прорваться в более дорогие ставки, не меняя профиль на продающие тексты?

Об этом мы поговорим в следующих статьях и уроках.

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Есть еще одна причина рваться повыше: кризис. Как ни парадоксально, а именно в кризис можно совершить качественный скачок, перейдя в другую ценовую категорию.


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта