Нужен автор без портфолио, опыта и навыков. Платим много

Добрый день, коллега.

Налетайте на вакансию :).

Еще вчера вы были новичком и мечтали примерно о такой же. А может быть, до сих пор хотите?

Если же нет, то вы с самого начала реалистически подошли к своему занятию.

В отличие от сотен коллег, которые продолжают об этом мечтать.

 

 

 

Ничего не покажу, ничего не умею, но СДЕЛАЮ!

Иногда мне приходится выступать и в роли заказчика. И процентов 30 ответов — традиционно это фрилансеры:

— без портфолио (иногда дают по запросу, часто вообще нет)

— без отзывов

— другой специализации (а то и без таковой)

Понятно еще, когда какой-нибудь юный программист пытается подработать постером. Но когда человек берет специализацию «Копирайтинг» или «Статьи», не добавляет ни одного текста, но лезет отвечать в проекты — это выглядит, кхм, странно.

Для меня всегда это было непонятным. Можно же написать хотя бы парочку тренировочных работ. Взять любую тему и написать по ней статью. И еще несколько, чтобы было, что показать. Вы же не водитель крана :).

Кстати, если говорить об офлайне, там всё гораздо сложнее.

 

До 20, но с опытом

Не знаю, правда или нет, но кто-то рассказывал об объявлении: «Нужен специалист, высшее образование, от 5 лет стажа, возраст до 25».

Что же это получается? Чтобы получить работу, нужно поступить на заочный, набирать стаж и заодно учиться?

В принципе, это возможно. Но где набрать этот стаж, если без стажа не берут?!

В офлайне с этим серьезные проблемы. Особенно в небольших городах, вроде моей Полтавы, где и люди со стажем сейчас часто сидят без дела (кризис у нас всё никак не закончится).

На фрилансе с этим проблем нет. Есть возможность пописать для тренировки, как я уже говорил. Существуют и разной сложности проекты. Новичок может набить руку, портфолио и карму на недорогих заказах, а потом уже заявить о себе серьезно.

К слову, и планка опыта здесь куда ниже. Например, мой стаж именно веб-копирайтерского (не веб-райтерского) опыта только приближается к 3 годам. Даже сам Дмитрий Кот, «зубр» нашего рынка, едва набрал 7-летний стаж.

 

Американская мечта?

Всемирный гегемон привлекает толпы иммигрантов голубой мечтой: кто был ничем, здесь станет всем.

На деле этот принцип куда лучше реализован во фриланс-занятости. По сути, вам не нужно:

— обладать высшим образованием по специальности

— иметь большой стаж, чтобы получать нормальные заказы

— пить водку с нужными людьми, чтобы получить вакансию

От вас требуется только желание, энтузиазм, терпеливость, некоторые таланты и базовые навыки, умение обучаться. А дальше — дело опыта и эффективности вашего личного маркетинга.

Фриланс — один из самых чистых рынков, где нужны не кумовья и выпускники дорогих ВУЗов, а люди, умеющие решать задачи заказчиков.

 

Кстати, об опыте

В январе 2009-го я стал активно покорять free-lance.ru. К тому времени опыт у меня был совсем небольшой — с десяток продающих текстов (считая первые совсем уж слабенькие работы).

Зато у меня были:

— нежелание идти тем же путем, что и все — писать всё в неимоверном количестве и повышать цены раз в год на малую толику

— знания, как продавать свои услуги

— победа в конкурсе копирайтеров

Такого небольшого багажа (состоящего больше из амбиций) мне вполне хватило для закрепления если не в десятке, то в двадцатке самых дорогих публичных веб-копирайтеров.

Конечно, были и сомнения. Я писал дорого, но мало. А недостаток практики подкреплял глубокой теорией, в том числе и собственными наработками.

Позже рост цен замедлился — я и так приблизился к потолку. Зато росли объемы сделанных заказов, а вместе с ними и реальный опыт.

И только недавно пришло чувство полного удовлетворения: качество основательно подкрепилось количеством. Опыт, навыки и, конечно же, нишевание — всё работает в связке.

При этом конкурентов фактически НЕТ.

Впрочем, это тема для отдельного поста. Или серии постов?

Ваш тренер Трубадур

 

З.Ы. А где и как вы набирались опыта? Или набираетесь?


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта