Новогодние хитрости фрилансера (часть2)

Добрый день, коллега!

Ну что, вы уже в бункере? 😉

На носу праздники, а там —затяжные каникулы и один из самых тяжелых периодов для большинства фрилансеров.

Но сегодня мы хотим поставить жирную точку в зимней «голодовке»!

Предлагаем вам испытать парочку проверенных методов:

 

Метод№1 —Бронируемся

Фишка метода заключается в том, чтобы предложить заказчику заранее договориться о каких-либо проектах, к которым можно приступить сразу после каникул.

Правда, зачастую такие договоренности заказом так и не заканчиваются, а сам клиент попросту уходит в новогодний загул.

Поэтому стоит дать заказчику несколько причин сделать заказ, не потеряться и начать проект вовремя.

Сделать это довольно просто:

  • Сообщите о повышении цены

Да-да! Пока все вокруг будут делать скидки, вы оповестите своих заказчиков о повышении цен, которые станут актуальны буквально с первых чисел января.

(Только не забудьте обосновать повышение цен на ваши услуги.)

И при этом сделайте небольшую оговорку, что если заказчик уже сейчас обсудит с вами большой проект на январь, то вы и дальше будете работать по старым ценам, и зимой повышение цены его не коснется.

 Или же вы организуете ему особые скидки/акции/бонусы.

А дальше — специально для него вы придумаете новые условия сотрудничества, чтобы он был доволен. 🙂

  • Возьмите заполненный бриф

Казалось бы, мелочь, но обязательства вы уже друг другу дали (считайте —заключили договор), и если вы не первый раз работаете с заказчиком, то он вас не подведет.

Но есть и куда более действенное средство:

  • Возьмите предоплату

Пускай это будет небольшая сумма, может быть процентов 20-30 от заказа, но это добавит вам уверенности, что проект состоится. А для заказчика станет хорошим стимулом не пропадать.

Если клиент «старый», то согласится на такие условия, потому что доверяет вам. (Кстати, ему и самому будет спокойнее, что заказ в надежных руках и будет выполнен в срок.)

А вот новым заказчикам объясните, что бесплатная бронь у вас возможна только для постоянных  клиентов.

Если же клиент настаивает на обычном бронировании, то можете согласиться, но предупредите, что приоритетны для вас всё-таки заказы с авансом.

Ну а если вам так и не удалось собрать заказы на январь со своих клиентов, то используйте:

 

Метод№2 —Охота на новых заказчиков

Суть метода —  прямой выход на клиента. В этом случае вам придется приложить намного больше усилий, так как вам нужно:

— самостоятельно отыскать ресурсы, которым вы можете предложить свои услуги

— провести анализ и понять, что именно нужно сайту, чтобы она стал популярнее

— составить КП для владельца сайта и постараться его убедить принять ваше предложение

Такой способ привлечения заказчиков подходит уже более-менее опытным авторам, которые понимают, какими должны быть статьи и сами сайты. И которые могут устранить все ошибки и гарантировать «холодному» клиенту результат.

При этом учтите, что для получения хотя бы одного заказа придется попотеть.

Нужно проанализировать несколько десятков сайтов. Для каждого составить свое КП. И потом еще пару раз напомнить о себе владельцам ресурсов, чтобы они хоть что-то вам ответили.

(Тем более — в околоновогодний период.)

Но согласитесь, что всё же лучше заниматься делом, чем в холодный январский вечер сидеть в бункере сообществах и жаловаться на конец света отсутствие заказов.

Мы же желаем вам избежать этой проблемы и после праздников вплотную заняться интересными заказами.

Успехов!

 

Ваши тренеры Трубадур и Александра Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта