Нейминг по-питерски — заметки Трубадура

Добрый день, коллега.

Мой отпуск идет полным ходом и по-видимому еще далек от завершения.

Но чтобы вы меня не забывали и не скучали в мое отсутствие, я решил написать парочку специальных путевых заметок. И начну с Питера, где провел первые 10 дней отпуска.

(Сразу скажу «спасибо» Оле Крандычевой за теплый прием.)

О банальных вещах говорить не буду. Поделюсь только тем, что бросилось в глаза.

 

Город интеллигентов

Прав оказался Михаил Задорнов:

…в Питере завернешь за угол с Невского: «Книги», «Очки»…

А вот аптек — явно не хватает.

Как-то мы с друзьями прошли весь Литейный проспект и нашли всего 2 аптеки (и лишь одну круглосуточную).

Для меня это непривычно: в Полтаве плотность аптек на центральных улицах (и не только) весьма высока. А я живу в районе больницы, так что могу выбирать из 5 аптек в радиусе 200 метров.

Зато на том же отрезке было что-то около 5 вывесок типа «очки», «подбор очков». Вероятно, действительно плохо со зрением у самого читающего города. Но отрадно, что болеют здесь меньше (если это так :)).

Еще парочка наблюдений: много людей, читающих в парках (у себя обычно я один). Даже в ночном магазине видел мужчину, зашедшего туда… почитать газету.

Очень понравились питерские радио — отметил для себя «Эльдорадио». И понравилось, что даже таксисты слушают интересную музыку. А в Евразии крутили старый Athlete, который до Полтавы вообще не добрался.

Зато в Тамани, где я сейчас, контраст заметен — такой балаганной попсы я не слышал даже у себя.

 

Нейминг по-питерски

Как и другие мегаполисы, Питер порадовал меня высоким уровнем рекламы и маркетинга. Это и неудивительно: деньги в городе есть, а конкуренция — высокая. Обязывает повышать продажи и не жадничать на услугах копирайтеров и маркетологов.

Забавно было, когда в суши-ресторане мне дали в подарок… деликатес для кота (на вопрос «Есть ли у вас кот?» я машинально ответил «да»). Такое вот неожиданное партнерство :).

Но более всего мне понравился здешний нейминг. Местный бизнес действительно старается отличаться. В ход идет продающий креатив, чаще всего основанный на игре слов и образов (что я люблю).

Кое-что я запечатлел (извините за не слишком удачные фотки):

 

 

 

 

Нам повезло — в Питер мы привезли хорошую погоду (и увезли, как оказалось). Дождя почти не было, было тепло, но свежо (только в последние день-два немного парило).

Но когда я сказал двоюродному брату, что пожил бы здесь месяц, он ответил, что такая ляпота здесь бывает редко :).

 

В итоге я получил то, чего мне так не хватает в Полтаве: возможность летом гулять весь день. А еще насладился цветением лип (у нас они отцвели еще в мае из-за аномально высокой температуры).

 

На этом пока всё о Питере. В следующий раз, наверное, расскажу о более южных местах, где успел уже сгореть :).

Кстати, на следующей неделе будет интересное предложение для копирайтеров.


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта