Коллега, не бойтесь ОТЛИЧАТЬСЯ!

Добрый день, коллега.

На днях в который раз услышал интересную мысль: людям свойственно бояться инициативы. Ибо наказуема.

Куда привычнее идти проторенной дорогой. Быть, как все. Писать, как все. Поступать, как поступают другие.

Но мы с вами находимся на рынке. И боязнь выделиться может сыграть с вами злую шутку.

 

Ведь одно из правил маркетинга гласит:

 

Дифференцируйся или умирай!

Мы живем с вами в эпоху всё возрастающей конкуренции. Чтобы продавать, нужно отличаться. Иначе как потребитель выберет вас?

Это относится и к фрирайтингу. Ведь вы — полноценный участник рынка. Вы предлагаете на нем собственные услуги. И организовываете личный маркетинг.

Это не работа на дядю, где поиск клиентов лежит не на вас. Если, конечно, вы не менеджер по продажам (но даже он действует в рамках инструкций).

Во фрилансе вы сами себе и маркетолог, и менеджер по продажам, и начальник, и бухгалтер. И вам нужно дифференцироваться, отличаться.

Тем более что мы живем на довольно конкурентном рынке. И достаточно свободном — здесь нет монополий, рыночных сговоров, профсоюзов и прочего.

Цена ваших услуг определяется тем:

— насколько вы хорошо делаете свое дело

— и насколько грамотно продаете, работаете с клиентами

Причем второе часто определяет ваш успех в большей степени, чем первое. Ведь даже если вы отличный автор, рядом может быть десяток таких же, пишущих в похожей манере и тоже обо всём. И никак не позиционирующихся.

Конечно, я немного утрирую — хороших авторов, а особенно копирайтеров, не так и много, если брать в процентном отношении.

Но →

 

Позиционироваться — нужно. И лучше это делать сознательно

Позиционирование — это не только то, как вы себя подаете, но и то, какой результат (образ, место в мозгу потребителя) это дает.

И даже если вы никак не формулируете свое послание рынку, потребитель, скорее всего, создаст какой-то портрет вас как исполнителя.

Но это, скорее всего, будет «один из авторов». А нужно, чтобы был «автор, который»:

— веб-райтер, который профессионально пишет тексты о технике

— автор, отработавший 15 лет в журналистике

— топовый автор free-lance.ru

— мастер продающих текстов

— копирайтер-маркетолог

— инженер убеждения

— и так далее

 

И вы вполне можете повлиять на формируемый образ. Четко сформулировав свою отличительную идею, донеся ее до заказчиков и коллег — и доказав, что вы ей соответствуете.

Именно этим мы займемся на моем первом в рамках новой Школы тренинге — «УТП фрирайтера, или Ключ к вашему личному брендингу».

 

Позиционирование, разработка УТП всегда были моим «коньком»

Довольно часто я разрабатывал отличительные идеи и для заказчиков, но по умолчанию это работа не копирайтера, а маркетолога.

А уж себя я в этом точно не обидел :). С тех пор как получил в руки это оружие — никогда не выпускал его из рук.

И для меня даже удивляет, что:

— большинство коллег вообще этим не пользуется

— а даже те, кто пользуются, редко делают это продуманно, последовательно, в рамках единой концепции

Ну это, конечно, их заботы. Я уверен, что у участников моего тренинга с этим не возникнет проблем :).

Коллега, если вы стремитесь стать автором-брендом — записывайтесь на тренинг. Осталась половина мест, и они расходятся быстрее, чем вы думаете.

 

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта