Может ли SEO быть полезным для фрирайтера?

Здравствуйте, коллега.

Сегодня у нас не совсем обычная статья.

Во-первых, потому что она гостевая. Во-вторых, у нас гостях наш же обучающий проект — «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ», а точнее — его младший тренер Наталия Пиганова.

И, в третьих, потому что статья посвящена SEO-оптимизации текстов.

Мои ученики могут помнить, что в начале работы Школы я не считал SEO полезной для веб-райтеров штукой. Скорее, даже вредной, потому что именно часто оправдывает стилистическую и грамматическую безграмотность отдельных наших коллег и стало синонимом дешевой работы.

Как оказалось, сейчас ситуация в корне изменилась. И SEO тоже может стать полезным для нас. А Наталья расскажет, как именно сделать его таковым.

Предоставляю ей слово.

Нужно ли SEO веб-копирайтеру и райтеру?

Здравствуйте, коллеги.

В последние годы, когда продающие тексты стали популярным направлением работы, появилось мнение, что SEO-контент — это неприбыльно и непрестижно. Считалось, что это работа для новичков, пишущих об «окнах Москва недорого».

Такое мнение небезосновательно: действительно, часто задачи на тексты с ключами давали именно новичкам (и порой без особых требований к полезности, интересности и продающести). Но отказываться от них полностью — прямая дорога к сужению рынка и потере потенциального клиентов. И вот почему:

 

Около 30% рынка — заказы на оптимизированные тексты

Веб-копирайтерам — на продающие тексты для комплексных сайтов, посадочные страницы и отдельные тексты. Веб-райтерам — на статьи и новости, обзоры и инструкции.

И все они могут, а то и должны быть как следует оптимизированными. Потому что наши клиенты не могут постоянно игнорировать SEO-продвижение, один из старейших и до сих пор работающих способов привлечения трафика на сайты.

Другое дело, что все эти тексты должны быть не просто с ключами.

И оптимизаторы, кстати, тоже начали понимать, что их клиентам нужны не просто первые позиции, а глубина посещения сайта, повторные визиты и, конечно же, заказы. Поэтому и они всё чаще заказывают человечные, продающие и информативные тексты.

А теперь посчитайте сами: сколько заказов уходит из-за простого незнания основ SEO-райтинга?

Кстати, заказы на «окна» и «строительство» в нише дорогих оптимизированных текстов как раз таки бывают редко. Потому что клиентам нужны штучные тексты.

Выходит, что с помощью знания основ SEO мы можем увеличить круг клиентов минимум на 5-10%. Вы готовы упустить такую возможность, коллега? Тем более, что…

 

За классные оптимизированные тексты платят дороже

Элемент оптимизации в продающих текстах — первая причина, чтобы брать дороже.

Потому что здесь нужны не только знания о продажах или владение информацией. Вам понадобятся и навыки, делающие тексты привлекательными для поисковика, но при этом не убивающие продающесть.

И это не только употребление парочки ключей в тексте, достаточное для минимальной оптимизации, которой учит Сергей в бесплатном тренинге для фрирайтеров. Это могут быть и разные вхождения ключевых слов, и визуальное оформление текста, и стимуляция посетителя перейти именно на наш сайт со страницы поисковой выдачи.

Вторая причина — в предоставлении готового комплекса продаж или информации.

Ваши тексты будут ориентированы и на продвижение, и на продажи, а это большой плюс. Клиенту не нужно будет платить за недорерайт и переписывать половину контента, когда оптимизатор начнет работать над сайтом. Всё уже сделано — под ключ.

И поэтому никто не удивится, что такие тексты стоят дороже :).

 

SEO — это способ сэкономить на собственном продвижении

Мы радуемся, когда наши сайты выходят на первые позиции по определенным ключевым словам. Например, «написание статей для блога». Радуемся и забываем, потому что считаем это случайностью и не видим перспективы.

Но можно же сделать свои сайты-визитки еще популярнее. Подскажу — с помощью самой простой оптимизации страниц, выбора региона сайта и подбора пары десятков ключевых слов.

Приведу пример: самая простая оптимизация собственного сайта-визитки приносит мне минимум 1-2 клиентов в месяц, в межсезонье — по 1 клиенту за пару месяцев. А для этого я почти ничего не делала, просто оптимизировала тексты. Затрат на покупку ссылок, кстати, тоже нет.

 

А как же старое доброе жесткое SEO?

… спросите вы.

Думаю, вы давно знаете, что его уже нет и в помине :).

Сейчас становится популярным новый тип текста для коммерческого сайта — немного SEO-оптимизации, много — продающести. Одно другому не мешает, наоборот — помогает.

Недавно на Веб-копирайтинге по МАКСИМУМУ! мы подробно разбирали, какие требования были раньше и какие стали сейчас в первой и второй статье.

Я расскажу вам лишь о выводах:

— нет больше страшных ключевых слов вроде «окна Москва купить недорого»

— нет больше особых требований по употреблению ключевых слов

— нет больше обязательных выделений strong’ом и так далее

На первом месте пользовательский фактор — как наш читатель воспринимает информацию.

 

Подведем итоги

  • Знание основ написания SEO-текстов — идеальный способ расширить круг клиентов. Это подходит и веб-райтерам, и копирайтерам.
  • Знание основ SEO-текстов — отличная возможность поднять цены. Потому что просто хорошие тексты стоят дорого, а хорошие оптимизированные — еще дороже.
  • Основы SEO-райтинга помогают сэкономить на продвижении своего имени и сайта.

А теперь, коллега, ответьте на мой вопрос еще раз — теперь вы убедились, что знание основ написания SEO-текстов полезно для нас самих, для нашего кошелька и имиджа?

Наталия Пиганова, младший тренер проекта «Веб-копирайтинг по МАКСИМУМУ!»

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта