Мини-мастер-класс по форматированию текстов

Добрый день, коллега.

Как показывает практика, многие авторы не до конца владеют оформлением своих статей и продающих текстов. Особенно это касается статей (для продажников особое форматирование является нормой).

И даже наши читатели, которые не проходили специальное обучение, могут плавать в оформлении своих текстов для сайтов.

Сегодня я попробую частично исправить этот пробел, рассказав вам о своей системе форматирования.

Но прежде чем рассказать по сути, поясню…

 

Для чего это нужно

Повторюсь, я дам вам свою систему. Вы же можете использовать ее на свое усмотрение.

При желании можете даже ограничиться подзаголовками и разбивкой абзацев. Кто-то считает, что тексты для сайтов (хоть продающие, хоть статьи) можно оформлять, как публикации в газете или рассказы в книге.

Но у особого оформления статей и продающих текстов есть своя аргументация.

1. Форматирование помогает читать или просматривать тексты на экране

Читать с экрана тяжелее. А у опытных интернет-пользователей складывается привычка бегло просматривать информацию.

Поэтому задача оформления — облегчить чтение и сделать так, чтобы чем-то зацепить читателя даже при беглом просмотре текста.

2. Специальное акцентное оформление работает на убеждение

Недавно я анализировал, что же не так с минималистически оформленными текстами. И понял, что в них нет эмоций. Такие тексты смотрятся сухо и не цепляют.

Для спокойного читателя-логика это нормально. Но если стоит задача продать или просто «завести» аудиторию?

3. Продвинутые приемы оформления работают на образное восприятие

Это и просто картинки, и разного рода инфографика. Они очень обогащают текстовый контент.

Поэтому мое мнение такое: специальному оформлению БЫТЬ. И для продающих текстов, и для статей (только для статей оно может быть немного менее нарочитым).

Я могу выделить несколько типов такого оформления:

1. Базовое

2. Акцентное

3. Специальное визуальное

4. Продвинутое

Классификация условная, потому что не всегда ясно, куда какой прием можно отнести.

Сейчас я попробую кратко дать основные моменты по каждому из типов.

 

Базовое оформление

Этот вид оформления можно (и нужно) использовать, даже если вы просто забрасываете статью в свободную продажу на TextSale, где, насколько я знаю, вообще нет визуального редактора.

И наоборот, без него статья будет смотреться на сайте покупателя сплошным комком («кирпичом»).

Речь идет о разбивке абзацев и предложений на более короткие и использовании подзаголовков.

Останавливаться на этом я не буду, потому что это требования по умолчанию.

 

Акцентное оформление

Что такое акцент? Это отдельное слово, фраза или целое предложение, которое вы выделяете в основных массивах текста с целью обратить внимание читателя именно на этот момент.

Для этого могут использоваться известные приемы форматирования — полужирный, курсив и подчеркнутый, а также выделение ВЕРХНИМ РЕГИСТРОМ, цветом, размером.

Из всего этого многообразия я сейчас использую преимущественно два приема:

1. Смысловое выделение полужирным

Такое начертание я использую в основном для важных моментов — например, ключевая мысль или выгода в массиве текста.

Рекомендую выделять фрагменты от 2-3 слов до целого предложения (но короткого). Слишком большой фрагмент жирным затрудняет чтение, как и слишком частое его использование.

Это же касается и следующего приема —

2. Интонационное выделение курсивом

Акцент курсивом — это, по-видимому, самое сложное в форматировании. У наших учеников проходит определенное время, прежде чем они схватывают идею.

Даю пару подсказок:

— курсивный акцент — это одно слово, редко два (в отличие от полужирного)

— чтобы определить, что именно выделить, найдите в предложении самое сильное слово, на котором при прочтении действительно ставится ударение

— используйте курсив, по возможности, один раз на несколько абзацев, не более

Совет: чем более эмоциональный текст, тем больше в нём может быть акцентов (то есть, для продающего текста b2c они нужнее, чем для статьи b2b).

 

Дополнительное визуальное оформление

Это в основном те же самые приемы (курсивное и полужирное начертание), но используемые с другой целью.

Помните, что первая задача веб-форматирования — это облегчение чтения? Дополнительное оформление служит чисто этой цели: нужно сделать так, чтобы не было чрезмерно больших массивов однообразного текста, которые глаз будет просто проскальзывать.

Что здесь можно сделать?

 Если это массив простого текста, то можно поставить дополнительный акцент жирным где-то посередине — или добавить подзаголовок (к пунктам списков такие акценты неприменимы, но могут пригодиться в длинных расшифровках).

Если это список из коротких пунктов,

то мы используем полужирный

для четных или нечетных пунктов,

чередуя (этот прием я называю «зебра»).

Если к коротким пунктам идет расшифровка,

то можно выделить полужирным все пункты.

Если пункт в списке сильно длинный, можно выделить его первую часть.

На этом списке, как видите, я постарался показать принципы выделения в разных случаях, но упрощенно.

Могут быть и дополнительные приемы — например, отступ (сдвиг) списка, который вы видите над этим абзацем.

Только не переусердствуйте — приемы из этой группы не столь важны, как из первых двух.

Для статей их лучше применять менее плотно, чем для продающих текстов.

 

Продвинутые приемы оформления статей и продающих текстов

Сюда можно отнести упомянутые картинки и инфографику, а также таблицы, особое выделение цитат, выделение важных мыслей рамкой и так далее.

Поскольку статья получилась довольно объемной, а каждый продвинутый прием можно осветить отдельно, о них мы поговорим в других статьях :).

Пока можете задавать свои вопросы по первым трем группам приемов.

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта