Любимые заказы для веб-копирайтера

Добрый день, коллега.

Сегодня я поговорю с вами о любимых типах заказах для веб-копирайтера.

То есть, о видах продающих текстов, которые мы любим писать. Лично у меня любимых типов заказов четыре.  

Сладкое слово — одностраничники

  Свой первый одностраничник я написал в конце 2008-го.

Тогда я только-только изучил соответствующий курс Павла Давыдова. И был очень рад, когда ухватил на Сёрче первый заказ на одностраничник. По большому счету заказчик искал там исполнителя случайно.

После этого я написал еще 2 одностраничника (и многостраничный сайт-продавец) для него, еще 2 текста — для его приятеля. Дело пошло :).

Конечно, цены с тех пор значительно выросли. Первый текст был написан за 4000 рублей (правда, и по объему он был невелик — около 10 тысяч знаков). Сейчас беру уже 12 000, но и объем вырос — обычно 20 тысяч знаков, а рекордные — около 35.

(И не говорите, что простыни не продают. Одна из них недавно собрала миллион рублей на релизе.)

Плюсы таких текстов очевидны:

— большая разовая выручка

— текст большого объема легче (и быстрее) написать, чем несколько маленьких

— рука набита как следует, пишу без серьезных тормозов

— часто писать просто интересно

Недостатки:

— трудно писать на одну и ту же тему во второй, третий раз (например, о похудении или Автокаде я уже исписался :))

— большой объем психологически давит

— писать нужно реально много — ведь здесь берешь объемом, а не ставкой

 

Тексты для рассылок

Тексты для мини-рассылок (автоматических серий писем) мне приходилось писать не очень много — но делал я это с большим удовольствием. Ведь даже с большой скидкой мне писалось почему-то очень легко. Как орехи щелкал.

И даже несмотря на то, что я давал заказчикам большие скидки, получалось и финансово очень интересно.

Главный минус — далеко не на каждую тему напишешь.

У меня была одна рассылка для пользователей ПК и две — по заработку в Интернете. Обе темы я знаю очень хорошо (не знал бы — не взялся).

Второй минус — редкость таких заказов. Большинство инфобизнесменов пишут для себя сами.

И, кстати, по этой же причине рассылку не добавишь открыто в портфолио — это будет некорректно по отношению к вашему заказчику.  

 

Тексты для видеопрезентаций

Пресловутые видеопродажники я целенаправленно не писал. Но один заказчик сам переделал под них два моих текста :).

Зато уже не раз писал для видеопрезентаций. А один раз даже для видеодвойника.

Презентации тоже пишутся легко, если делать их не по отдельному заказу, а в комплексе с текстами сайта (одностраничника или многостраничника). Тогда ты уже хорошо знаешь тему.

Что довольно забавно — я даю такие тексты с минимумом форматирования, потому что они не идут на страницу. Просто выделяю капсом акценты.

Мой партнер по видео, с которым я обычно работаю (и рекомендую заказчикам) это понимает отлично :).

Кстати, последняя наша совместная работа — видеопрезентация на главную моего Агентства. Теперь сайт наконец-то полноценно заработал.  

 

УТП и концепции

Это не совсем копирайтерская задача — скорее прерогатива маркетолога. Но я обычно предлагаю эту опцию заказчикам, когда разрабатываю многостраничник.

И именно работа над идеей мне нравится больше всего. Это, наверное, верх творчества в моей профессии.

Что интересно, эта работа не имеет привязки к компьютеру — идеи я записываю в блокнот. Могу для этого лечь, расслабиться.

А могу наоборот — взять блокнот с собой в шумную кафешку. Работает и то, и другое :).

Минус здесь в том, что не всегда заказчики адекватно воспринимают идею. Да и не оплачивается эта работа при комплексном заказе (идет бонусом) — только при отдельном (что бывает редко).

Но имея на руках идею, я использую УТП-копирайтинг в системе текстов сайта — и пишется намного легче.  

 

Что я не люблю писать

  — Коммерческие предложения.

Точнее, пишу я их нормально, но заказчики в КП особенно шаблонны и не приветствуют мой подход.

Поэтому эту услугу я предоставляю только проверенным заказчикам. Те говорят «спасибо» и приходят еще :).  

— Тексты для буклетов

Потому что пишутся они очень тяжело.

Ведь нужно и примерную разводку по страницам выдержать.

А вот для листовок писать люблю. Это основные мои любимые и не очень типы продающих текстов.

А что любите писать вы, коллега? И работаете ли уже с текстами для одностраничников?  

Ваш тренер Трубадур

P.S. Среди конкурсных работ наметилось два очевидных лидера, которые идут бок о бок с отрывом от других текстов. Но называть их пока не буду — набрана только четверть от минимального трафика.


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта