Конкурс копирайтеров’2012 — окончательные результаты

Добрый день, коллега.

Сегодня наконец-то я подвожу итоги порядком затянувшегося конкурса.

Собственно, победу нельзя считать абсолютной — система так и не определила лучший вариант, а разница между 1 и 2 номерами так и не превысила погрешности.

Но я решил остановить конкурс, исходя из длительности этого превосходства.

Итак, не буду вас томить — сначала итоги, затем детали.

 

Победитель конкурса — работа Алены Путятиной

Окончательная конверсия ее работы — 12,5% (погрешность — 1%). Это 429 подписок на 3421 посетителя страницы.

Поздравляю Алену с полученной в длительной борьбе победой! 🙂

Победительница получает 11 000 рублей и любой мой курс на выбор.

 

Постоянно наступала Алене на пятки (а какое-то время и лидировала) Алекс Елтанская. Ее финальный результат — 11,7% с той же погрешностью, 402 подписки на 3446 посетителей.

 

Вариант Альбины Якименко (с итоговой конверсией 11,3%, погрешность 1,1%) я отключил всего неделю назад, чтобы дать посоревноваться двум лидерам. Ее результат обычно отставал от работы Саши примерно на ту же величину, что вторая работа отставала от первой.

 

Остальные варианты, как вы помните, сошли с дистанции раньше.

Вот сводная таблица в финальном виде:

 

Отвечаю на ваши вопросы

Если вы внимательно следили за конкурсом, вас должно удивить резкое снижение конверсии.

Ведь даже отключенные варианты показывали конверсию 15-20% на момент отключения… А у лучших вариантов она порой доходила до 30-35%. Не говоря уже о 14% конверсии исходного, моего собственного варианта, ради улучшения которого я и затеял конкурс.

Но с 26 июня конверсия начала падать и падала до самого конца тестирования.

В чём причина? На контексте Директа произошел резкий прирост трафика. И даже несмотря на снижение цены для поиска и отключение нерелевантных площадок, ежедневный трафик вырос в 4-6 раз (съедая большой бюджет :)).

Это, коллега, еще один факт в пользу того, что конверсии как показателю доверять нельзя. Когда было 60 посетителей в день, она составляла до 30%. Когда 300 — всего 12. Но подписчиков в итоге вдвое больше.

Поэтому сравнение по конверсии с исходником теперь попросту невозможно.

Второй момент — почему у варианта Алены меньше посетителей (на 20 человек). Вот этого я не знаю — такая тенденция (отставание на 20 человек) установилась с самого начала, хотя на другие варианты трафик распределялся почти поровну.

 

Мои мысли по поводу итогов

С самого начала опытные коллеги, имеющие дело с подписными страницами, уверенно ставили на короткий вариант от Алены. Мол, длинная подписная будет работать хуже.

Но превосходство самого короткого варианта оказалось не таким и очевидным. Потому что всё время его преследовал самый длинный вариант подписной от Саши.

В первое время (2 недели) Сашин вариант даже лидировал — но погрешность была еще слишком высока. Затем на какое-то время просел (но оставался вторым). А после резкого прироста трафика всё время шел с равным отрывом от лидера:

Да и вариант Альбины (на схеме его нет из-за того, что конверсия оказалась ниже чем у отключенных вариантов) тоже не назовешь коротким — но в итоге и он отстал от лидера не так и существенно.

Поэтому вопрос по превосходству коротких или длинных подписных нельзя считать окончательно закрытым. Вероятно, короткая подписная работает по законам своего жанра, а длинная — как полноценный продажник. Хотя и длинные варианты не сравняться, конечно, по объему с одностраничниками — мы говорим о 4-5 тысячах знаков.

Единственное — соглашусь с Денисом Каплуновым: зачем писать больше, если можно меньше :).

(Правда, нельзя точно определить, есть ли разница в качестве подписчиков, реагирующих на каждый тип подписных.)

 

Напоследок

Давайте еще раз поблагодарим спонсоров:

Павла Давыдова (генеральный спонсор)

сервис SmartResponder.ru

Алексея Полевского

 

Спасибо всем участникам конкурса — было действительно интересно!

В следующий раз надо бы замахнуться на полценный продажник :).

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Алена, напишите мне насчет призов на info@profreelance.ru.

Итак, не буду вас томить — сначала итоги, затем детали.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта