Карьера фрилансера: жизнь по плану или движение по кривой?

Добрый день, коллега.

Говорят, что успешного человека отличают три умения:

— умение ставить цели

— умение составлять планы их реализации

— и умение добиваться результатов

Да, всё это так. Но есть одна неувязочка.

Человек — не машина по достижению целей. Ведь ничто человеческое нам не чуждо. И движение к цели получается не таким уж точным и прямолинейным.

(А если жить только для цели, как советуют многие позитивномыслящие, то это как-то… грустно).

Эта мысль сподвигла меня на некоторые размышления, которыми хочу с вами поделиться.

Итак, посмотрев на свой опыт и опыт коллег, я выделил три модели карьеры фрилансера.

 

Модель 1: абы как как получится

Если брать пример веб-авторов, вполне обычная ситуация: человек видит объявление текстовой биржи, регистрируется, начинает работать и… уходит в работу с головой, как в воду. Пишет и пашет, ничему не обучается, с коллегами не общается и особо не думает о завтрашнем дне.

Плавает, как щепка по речке. Повезет — вынырнет где-нибудь на free-lance.ru или хотя бы на Сёрче. Не повезет — так и будет плавать от заказа к заказу, от доллара за 1000 к двум, от пластиковых окон к «переездам Москва».

Я конечно, утрирую, но мне кажется, что многие коллеги просто не ставят никаких целей. А если и ставят — то не планируют их достижение и не реализуют намеченные шаги.

 

Модель 2: как танк

Обратная модель. Фрилансер ставит себе четкую цель — скажем, 500 рублей за 1000 и очередь из заказчиков. И прет вперед, как танк, кирпичик за кирпичиком выстраивая свой успех. У него строго расписано: на этой неделе — почитать Траута, на следующей — сходить на семинар Кота, затем — выйти на Сёрч, позже — сделать сайт…

Наверное, о таких людях поет «Машина Времени»:

Ты шел как бык на красный свет,

Ты был герой, сомнений нет.

Никто не мог тебя с пути свернуть.

Но если все открыть пути,

Куда идти и с кем идти?

И как бы ты тогда нашел свой путь?

Нашел свой путь…

Честно, не знаю, как много людей в точности повторяют эту модель. В примерном варианте — конечно, есть. Их жизнь расписана далеко вперед, они стараются не менять целей, не любят непредвиденных ситуаций.

Но как они поведут себя, если возникнут такие внештатные ситуации? Не собьются ли с пути?

 

Модель 3: как ветер подует

Вы ставите себе цели. Продумываете примерный план достижения. И даже, может быть, прописываете на бумаге.

Но ваше движение к цели напоминает походку пьяного движение по лекалу.

То вы забываете о плане и делаете резкий шаг в сторону. То возвращаетесь немного назад. То ныряете с головой в рабочую рутину, чтобы вспомнить о цели через месяц.

И самое главное — вы можете МЕНЯТЬ планы, не забывая о главных целях. И даже корректировать эти цели, какими бы жизненно важными они не казались вчера.

Я считаю, что это, вероятно, самая жизнеспособная модель. Вы всё-таки двигаетесь вперед. И делаете это относительно осознанно. Но — не как робот, напролом, а как обычный человек.

Думаю, нас абсолютное большинство. Я говорю «нас» — потому что сам такой.

К своей цели — стать успешным автором — я шел два года именно по кривой. И моя цель менялась:

— сначала я мечтал о неплохих ценах и приличных объемах работы

— потом — о высоких ценах и небольших объемах (чтобы совсем невнапряг)

— сейчас придерживаюсь и высоких цен, и средних объемов, и дополнительных источников заработка

При этом периодически у меня возникали мысли — то заниматься исключительно текстами, то совмещать их с блоговодством и инфобизнесом, то и вовсе забросить копирайтинг (да-да, бывало и такое:)).

В последний год я колебался между ТРЕМЯ направлениями работы. В конце концов между всеми тремя воцарилось равновесие. Но — весьма шаткое:). Не могу знать точно, что взбредет мне в голову завтра.

И этот процесс бесконечен, как бесконечна борьба мыслей и желаний внутри человека. Согласны?

 

З.Ы. А насколько вы целеустремленны? И какой модели соответствуете?

Ваш тренер Трубадур

 

 


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта