История моего первого прорыва: как я покорил Сёрч

 

Добрый день, коллега.

Я бы мог начать этот пост так:

Еще два года назад я был никому не известным бывшим журналистом. Пока однажды всё не перевернулось!

(Типичное начало рассказа о каком-нибудь сетевом маркетинге:)).

Но мы с вами общаемся без лишнего пафоса. Поэтому скажу просто: сегодня мы продолжим (и, наверное, закончим) серию постов о нишевании.

Как я и обещал вам, я поделюсь своим собственным успешным опытом. Думаю, уже достаточно теории — пора подкрепить мои слова практикой.

 

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Если вы еще не в курсе, по образованию я — инженер-строитель. Причем со степенью магистра и красным дипломом.

Правда, стоит признаться: стройка никогда не была моей темой, а успехами я обязан умению учиться. Но работать по профессии я, естественно, не пошел. И уж тем более отказался преподавать на кафедре.

(Вместо этого мне повезло реализовать свою задумку — стать журналистом. А позже — начать писать тексты для веба).

Но мое образование мне всё-таки пригодилось. Причем даже неоднократно.

Как вы думаете, кому в моей газете поручали большую часть материалов о строительстве и коммунальном хозяйстве?:)

Правда, в райтинге использовать свое конкурентное преимущество я догадался не сразу. Как обычно, в начале карьеры я писал сео-солянку обо всём на свете, от автоматизации магазинов до пеленальных комодов и эротических фартуков.

Зато когда пришло время активно покорять Сёрч, идея нишевания родилась само собой. Потому что у меня была целая охапка инструментов для убеждения заказчиков:

 

— Образование и бумаги

Красный диплом таки впечатляет. Хотя и не всех заказчиков, конечно.

 

— Некоторые знания

Да, значительная часть успела вылететь из головы — недостаток образования, построенного на теории. Зато я всё-таки мог отличить керамзит от керамзитобетона и рассказать, откуда пошел термин «слуховое окно».

 

— Неплохое владение пером

Естественно, не каждый инженер-строитель может написать хороший текст.

И уж тем более не каждый поработал в газете→

 

— Опыт работы по этой тематике в масс-медиа

Помимо работы в региональной газете, в то время я начинал сотрудничать со специализированным журналом «Домостройка». Всего в ней вышло 3 моих статьи.

 

— Понимание специфики сео-текстов

Я уже умел работать с ключами и знал все основные термины. Правда, в рекламе мне еще только предстояло разбираться.

 

— Работы для портфолио

Именно вебовских текстов о стройке было немного. Но — вполне достаточно.

Не хватало только отзывов (плюсы на биржах не в счет) и «ключика» к заказчикам.

(Понимание ценообразования и основ убеждения пришло после одной замечательной консультации. А отзывы были наработаны)

 

СТАРТ

Я начал, конечно же, со своей рабочей темы. Напихал туда всю информацию о конкурентном преимуществе, пример работы и «немного лирики» (скорее даже много).

Уже через месяц, занявшись исконным копирайтингом, я увидел, что тема моя составлена не очень-то грамотно с точки зрения продающих текстов. Ведь в ней не было даже выгод заказчикаJ.

И тем не менее она сработала. Пусть и не сразу.

Нужно было подождать. Потому что, по моим наблюдениям, в большинстве новых тем на Сёрче чаще отписываются коллеги, чем заказчики. Хорошо, если отписываются, чтобы похвалить. А уже потом начинает идти заказчик.

У меня вышло именно так. В первую неделю я получил много хороших отзывов от сёрчевцев, но всего один заказ, да и то от коллеги. Потом было затишье — почти месяц.

Но и я не сидел сложа руки. Всё это время я активно общался, там, где это можно, демонстрируя свою позицию (ссылку-слоган на рабочую тему): «Строительные тексты от дипломированного инженера-строителя».

А чтобы не писать на копилансере сеошные заказы (хотелось для людей же), открыл такую же тему на другом сео-форуме — Mastertalk (МТ). Причем поставил здесь даже большую цену.

И на мое удивление, эта тема сработала СРАЗУ. Несмотря на то что МТ — «сонный» форум и средние цены здесь ниже (порядка доллара за 1000).

Уже в первый день я получил два заказа. Причем один — на 3 статьи по 10 тысяч знаков с полной предоплатой.

Помню, чтобы написать эти три статьи, я перелопатил большую кучу материалов, включая СНиПы (строительные нормы и правила). Всё боялся, что материала не хватит.

Но писать было в удовольствие — тем более что люблю излагать сложные вещи простым языком. Да и предоплата приятно грела кошелек. Как-никак, это был мой первый крупный заказ по некопеечным расценкам.

 

ПРОРЫВ

Но настоящий прорыв случился тогда, когда выстрелил и Сёрч. Случилось это спустя месяц-полтора после старта. Теперь уже каждый ап темы приносил до 4 заявок, или 2-3 новых заказа.

Кроме того, начали и без апа появляться заказчики, которым были нужны тексты именно по моему профилю. И впервые за мою райтерскую карьеру появилась очередь из заказов на несколько недель вперед.

 

(Да, так и работает позиционирование — связка «Трубадур — строительство» закрепилась в сознании заказчиков и коллег).

В результате я получил 4 постоянных заказчиков (не считая разовых), которые обеспечивали меня работой на 600-700 долларов в месяц. Чего мне тогда вполне хватало:).

Цель была достигнута: работы достаточно, ставка ползет вверх, пусть и очень медленно.

Казалось бы — работай теперь на Сёрче и не парься… Ведь есть же коллеги, которые начинали вместе со мной и до сих пор сидят на ставке в 5-6 долларов за 1000. Правда, пишут обычно много: тысяч по 300-400 знаков в месяц.

Но мне, конечно же, этого было мало. Да и понимал, что тема строительства и иже с ним — отнюдь не моя. Писать в третий раз об унитазах было уже неинтересно.

И к тому времени, когда я «покорил» Сёрч, я уже плотно интересовался темой продающих текстов, пробовал их писать и уже предлагал заказчикам по повышенной ставке.

А в какой-то момент решился резко переключиться на чистый копирайтинг и заявил, что на строительные тексты больше заказов не беру.

Как оказалось, что решение было немного поспешным…

Впрочем, это уже совсем другая история.

Главное —

 

СТРАТЕГИЯ СРАБОТАЛА

Неудивительно — на фоне тысяч авторов, пишущих про всё, нишевому автору легче выделиться.

По сути, конкурентов у меня не было. Да, 95% заказчиков (моего ценового сегмента) продолжали заказывать статьи по моей теме своим привычным авторам. Либо не заморачивались насчет нишевости при выборе исполнителя.

Но оставшихся 5%, которые решили довериться тематическому автору, было вполне достаточно, чтобы:

— не сидеть без дела и без денег

— писать тексты для людей по вполне сносной (а на тот момент — нормальной) ставке

(Что было очень кстати, ведь я уже полгода считался безработным).

И я почти уверен — сработает эта стратегияи у вас. Только стоит помнить мои рекомендации:

Не выбирайте нишу поспешно — поменять ее потом может быть труднее, чем зайти в нее

Будьте готовы к тому, что поток заказов по нужной теме пойдет не сразу — пока вас признают и запомнят

Ниша должна быть достаточно жирной — по возможным ставкам и числу заказчиков

В нише не должно быть много конкурентов — других нишевых авторов (хотя по правде, узких специалистов практически нет — все пишут всё, и занять свое местечко должно быть не сильно трудно)

Вы должны действительно разбираться в свой теме — как минимум, знать и понимать больше других

(Хотя, если честно, на Сёрче я встретил нескольких авторов, которые поработали на стройке и разбирались в теме лучше меня…)

И главное — ниша должна вам нравиться

 

Именно эта причина стала главной в принятии решения о смене ниши. Ведь рекламные тексты казались мне гораздо более интересными.

Конечно, первые шаги в копирайтинге были тяжелыми. Но результат вам отлично известен. И здесь тоже не обошлось без позиционирования.

Как и, само собой, без эффективной техники продающих текстов.

Думаю, об этом мы еще будем говорить — много, часто и довольно подробно:).

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта