Добрый день, коллега.
Я бы мог начать этот пост так:
Еще два года назад я был никому не известным бывшим журналистом. Пока однажды всё не перевернулось!
(Типичное начало рассказа о каком-нибудь сетевом маркетинге:)).
Но мы с вами общаемся без лишнего пафоса. Поэтому скажу просто: сегодня мы продолжим (и, наверное, закончим) серию постов о нишевании.
Как я и обещал вам, я поделюсь своим собственным успешным опытом. Думаю, уже достаточно теории — пора подкрепить мои слова практикой.
КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ
Если вы еще не в курсе, по образованию я — инженер-строитель. Причем со степенью магистра и красным дипломом.
Правда, стоит признаться: стройка никогда не была моей темой, а успехами я обязан умению учиться. Но работать по профессии я, естественно, не пошел. И уж тем более отказался преподавать на кафедре.
(Вместо этого мне повезло реализовать свою задумку — стать журналистом. А позже — начать писать тексты для веба).
Но мое образование мне всё-таки пригодилось. Причем даже неоднократно.
Как вы думаете, кому в моей газете поручали большую часть материалов о строительстве и коммунальном хозяйстве?:)
Правда, в райтинге использовать свое конкурентное преимущество я догадался не сразу. Как обычно, в начале карьеры я писал сео-солянку обо всём на свете, от автоматизации магазинов до пеленальных комодов и эротических фартуков.
Зато когда пришло время активно покорять Сёрч, идея нишевания родилась само собой. Потому что у меня была целая охапка инструментов для убеждения заказчиков:
— Образование и бумаги
Красный диплом таки впечатляет. Хотя и не всех заказчиков, конечно.
— Некоторые знания
Да, значительная часть успела вылететь из головы — недостаток образования, построенного на теории. Зато я всё-таки мог отличить керамзит от керамзитобетона и рассказать, откуда пошел термин «слуховое окно».
— Неплохое владение пером
Естественно, не каждый инженер-строитель может написать хороший текст.
И уж тем более не каждый поработал в газете→
— Опыт работы по этой тематике в масс-медиа
Помимо работы в региональной газете, в то время я начинал сотрудничать со специализированным журналом «Домостройка». Всего в ней вышло 3 моих статьи.
— Понимание специфики сео-текстов
Я уже умел работать с ключами и знал все основные термины. Правда, в рекламе мне еще только предстояло разбираться.
— Работы для портфолио
Именно вебовских текстов о стройке было немного. Но — вполне достаточно.
Не хватало только отзывов (плюсы на биржах не в счет) и «ключика» к заказчикам.
(Понимание ценообразования и основ убеждения пришло после одной замечательной консультации. А отзывы были наработаны)
СТАРТ
Я начал, конечно же, со своей рабочей темы. Напихал туда всю информацию о конкурентном преимуществе, пример работы и «немного лирики» (скорее даже много).
Уже через месяц, занявшись исконным копирайтингом, я увидел, что тема моя составлена не очень-то грамотно с точки зрения продающих текстов. Ведь в ней не было даже выгод заказчикаJ.
И тем не менее она сработала. Пусть и не сразу.
Нужно было подождать. Потому что, по моим наблюдениям, в большинстве новых тем на Сёрче чаще отписываются коллеги, чем заказчики. Хорошо, если отписываются, чтобы похвалить. А уже потом начинает идти заказчик.
У меня вышло именно так. В первую неделю я получил много хороших отзывов от сёрчевцев, но всего один заказ, да и то от коллеги. Потом было затишье — почти месяц.
Но и я не сидел сложа руки. Всё это время я активно общался, там, где это можно, демонстрируя свою позицию (ссылку-слоган на рабочую тему): «Строительные тексты от дипломированного инженера-строителя».
А чтобы не писать на копилансере сеошные заказы (хотелось для людей же), открыл такую же тему на другом сео-форуме — Mastertalk (МТ). Причем поставил здесь даже большую цену.
И на мое удивление, эта тема сработала СРАЗУ. Несмотря на то что МТ — «сонный» форум и средние цены здесь ниже (порядка доллара за 1000).
Уже в первый день я получил два заказа. Причем один — на 3 статьи по 10 тысяч знаков с полной предоплатой.
Помню, чтобы написать эти три статьи, я перелопатил большую кучу материалов, включая СНиПы (строительные нормы и правила). Всё боялся, что материала не хватит.
Но писать было в удовольствие — тем более что люблю излагать сложные вещи простым языком. Да и предоплата приятно грела кошелек. Как-никак, это был мой первый крупный заказ по некопеечным расценкам.
ПРОРЫВ
Но настоящий прорыв случился тогда, когда выстрелил и Сёрч. Случилось это спустя месяц-полтора после старта. Теперь уже каждый ап темы приносил до 4 заявок, или 2-3 новых заказа.
Кроме того, начали и без апа появляться заказчики, которым были нужны тексты именно по моему профилю. И впервые за мою райтерскую карьеру появилась очередь из заказов на несколько недель вперед.
(Да, так и работает позиционирование — связка «Трубадур — строительство» закрепилась в сознании заказчиков и коллег).
В результате я получил 4 постоянных заказчиков (не считая разовых), которые обеспечивали меня работой на 600-700 долларов в месяц. Чего мне тогда вполне хватало:).
Цель была достигнута: работы достаточно, ставка ползет вверх, пусть и очень медленно.
Казалось бы — работай теперь на Сёрче и не парься… Ведь есть же коллеги, которые начинали вместе со мной и до сих пор сидят на ставке в 5-6 долларов за 1000. Правда, пишут обычно много: тысяч по 300-400 знаков в месяц.
Но мне, конечно же, этого было мало. Да и понимал, что тема строительства и иже с ним — отнюдь не моя. Писать в третий раз об унитазах было уже неинтересно.
И к тому времени, когда я «покорил» Сёрч, я уже плотно интересовался темой продающих текстов, пробовал их писать и уже предлагал заказчикам по повышенной ставке.
А в какой-то момент решился резко переключиться на чистый копирайтинг и заявил, что на строительные тексты больше заказов не беру.
Как оказалось, что решение было немного поспешным…
Впрочем, это уже совсем другая история.
Главное —
СТРАТЕГИЯ СРАБОТАЛА
Неудивительно — на фоне тысяч авторов, пишущих про всё, нишевому автору легче выделиться.
По сути, конкурентов у меня не было. Да, 95% заказчиков (моего ценового сегмента) продолжали заказывать статьи по моей теме своим привычным авторам. Либо не заморачивались насчет нишевости при выборе исполнителя.
Но оставшихся 5%, которые решили довериться тематическому автору, было вполне достаточно, чтобы:
— не сидеть без дела и без денег
— писать тексты для людей по вполне сносной (а на тот момент — нормальной) ставке
(Что было очень кстати, ведь я уже полгода считался безработным).
И я почти уверен — сработает эта стратегияи у вас. Только стоит помнить мои рекомендации:
Не выбирайте нишу поспешно — поменять ее потом может быть труднее, чем зайти в нее
Будьте готовы к тому, что поток заказов по нужной теме пойдет не сразу — пока вас признают и запомнят
Ниша должна быть достаточно жирной — по возможным ставкам и числу заказчиков
В нише не должно быть много конкурентов — других нишевых авторов (хотя по правде, узких специалистов практически нет — все пишут всё, и занять свое местечко должно быть не сильно трудно)
Вы должны действительно разбираться в свой теме — как минимум, знать и понимать больше других
(Хотя, если честно, на Сёрче я встретил нескольких авторов, которые поработали на стройке и разбирались в теме лучше меня…)
И главное — ниша должна вам нравиться
Именно эта причина стала главной в принятии решения о смене ниши. Ведь рекламные тексты казались мне гораздо более интересными.
Конечно, первые шаги в копирайтинге были тяжелыми. Но результат вам отлично известен. И здесь тоже не обошлось без позиционирования.
Как и, само собой, без эффективной техники продающих текстов.
Думаю, об этом мы еще будем говорить — много, часто и довольно подробно:).
Ваш Трубадур
Что еще написал Сергей Трубадур (Посмотреть все)
- Школа переехала - 02/07/2015
- Чему меня научил свой бизнес - 06/04/2015
- Реорганизация Школы Трубадура (!) - 23/03/2015
- Самозванцы в веб-копирайтинге - 17/03/2015