Как повышать цены — и повышать ли?

Добрый день, коллега.

Как часто вы задумываетесь над повышением цен на свои услуги? Наверное, вам очень хочется, но вы боитесь испугать этим клиентов, верно?

Что же, давайте разбираться в ценовом вопросе. Поговорим мы о нем больше не с маркетинговых, а с психологических позиций.

И сразу же вам нужно дать ответ —

 

Вы действительно готовы повысить ставку?

Одно дело — хотеть высоких цен, другое — осознать, что ты этого и правда стоишь. И к такому решению нужно прийти самостоятельно, а не поверить словам коллег.

Вот и выходит, что вопрос повышения ставки зависит не столько от профессионализма, а от вашей самооценки.

Наверняка среди вас есть те, кто уже пытался повысить цену для своих заказчиков. 

Скажите, что вы переживали? Попробуем угадать :).

Во-первых, вы просто переживали, как отреагирует клиент, верно?

А во-вторых, долго сомневались, а стоите ли заявленной цены? Не наглость ли повышать цену «аж» на целый доллар?

Поэтому, прежде чем повысить цену:

— проанализируйте свои тексты

— оцените затраты времени на общение с клиентами и трудозатраты

— проверьте, насколько вы востребованы (если с заказами периодический завал, то можно смело повышать)

— посмотрите на свои отзывы, рейтинг (возможно) и осознайте, что вы достойны получать больше за свой труд

Когда пройдете этап сомнений, нужно определить…

 

На сколько можно повысить ставку

Причем так, чтобы и самому приятно было, и заказчика не испугало?

Оптимальное повышение ставки (особенно для веб-райтера-новичка) — на 30 рублей (1 доллар) за 1000 знаков. Так со средней статьи вы получите на 70-100 рублей, чем раньше.

Такое повышение не смутит ваших старых заказчиков.  И вам будет относительно несложно привлечь новых клиентов, которые потенциально готовы платить больше.

Но если вы чувствуете, что можете повысить ценник больше, чем на бакс, — смело повышайте! Тем более что иногда лучше делать крупные, но редкие шаги, чем раздражать заказчиков мелкими, но частыми «перебежками».

Только учтите один нюанс: резкое, скачкообразное повышение ставки на большую сумму влечет за собой простой в работе.

Ведь старые заказчики с небольшими бюджетами, скорее всего, окажутся не готовы к такому. А новые, готовые платить больше, найдутся не сразу.

Но это совсем не значит, что таких заказчиков нет в природе (и не всегда за ними нужно идти на другой ресурс). Не значит это и то, что вы не стоите этих денег.

Это нормальная реакция (на сей раз уже маркетинговая, рыночная).

И всё, что вам нужно делать, — искать новых платежеспособных клиентов на повышенную ставку.

Каждый день подавайте не менее 5 заявок на проекты, пишите не менее 3статей в свободную продажу (пока есть свободное время), работайте над более качественным портфолио.

И не заметите, как у вас появятся заказы!

Когда и как часто стоит повышать ставку? Как ускорять этот рост с ростом опыта? Всегда ли имеет смысл увлекаться ростом цен? И как обосновать заказчику повышение?

Об этом мы поговорим в целом цикле статей.

Ваши тренеры Трубадур и Александра Елтанская


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта