Как обойти ограничения free-lance.ru

 

Добрый день, коллега.

Всем хороша биржа free-lance.ru — и «потолок» здесь высокий, и возможности для рекламы широки, и портфолио отменное. Именно поэтому я рассматриваю биржу как основную площадку и для веб-райтера, и (особенно) для веб-копирайтера.

Но есть у биржи одно существенное ограничение. Что это за ограничение и как его обойти, мы поговорим в новой статье.

 

Короткий экскурс в историю

В феврале 2012 года (аккурат на день Святого Валентина) администрация биржи отключила возможность свободного добавления отзывов пользователями друг другу.

(До этого вы могли получить отзыв и от заказчика, и от коллеги — и, соответственно, оставить и им.)

Вместо этого единственной и альтернативной сделали опцию «рекомендации», которую можно получить двумя путями:

— оформив сотрудничество через сервис «Сделка без риска» с обязательной оплатой комиссии ресурсу (варьируется) и оформлением документов

— просто продемонстрировав договор о сотрудничестве и уплатив ресурсу 10% от стоимости

Таким образом администрация (по ее утверждению) не ищет дополнительные пути заработка, а легализует проводимые через биржу операции.

 

Но для нас с вами это малоприемлемо:

— заключение договора — лишний геморрой и для вас, и для большинства заказчиков

— а суммы отчислений иногда просто грабительские (в частности, по моим подсчетам, 35% для резидентов Украины, не считая комиссии с заказчика!)

Но отзывы нужны и важны. Как быть?

 

Способы решения проблемы

Среди вариантов решения были названы такие:

— размещать отзывы в информации профиля (но за это могут и дать по носу)

— размещать в портфолио (если в виде благодарственных писем — более безопасно, но за это тоже могут дать по носу)

— размещать на стороннем ресурсе и ссылаться на него из профиля

Самый удобный и безопасный вариант, как по мне — это именно размещение отзывов от заказчиков на другом сайте. А лучше всего — на вашем личном сайте-визитке.

Конечно, создавать сайт только ради отзывов — не совсем рационально. Ваш сайт-визитка может стать достойным дополнительным (а иногда и основным) источником убеждения заказчиков.

Конечно, вы можете обойтись и без сайта, особенно в начале карьеры. Тем более что профиля на free-lance в целом достаточно.

Точнее, его было достаточно до реформы — портфолио там очень наглядное, можно разместить подробную информацию. Вы можете использовать наработанные «пузомерки» для убеждения, а каталог, проекты и рекламу — для поиска заказчиков.

Но в том-то и дело, что сейчас ситуация изменилась, и новичок вынужден работать фактически без отзывов. Это первая причина в пользу сайта — но не единственная.

Основных причин я вижу две:

— более широкие возможности убеждения заказчиков благодаря продающим текстам сайта (в профиле так не развернешься)

имиджевый момент (наличие сайта многими работодателями воспринимается как показатель серьезности автора)

Ну и, кроме того, на сайт может попадать трафик — поисковый, контекстный и имиджевый (по вашему имени-бренду).

Какими бывают сайты-визитки фрирайтеров и варианты использования личного сайта, я расскажу в одной из следующих статей.

 

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта