Как написать текст с конверсией 59%

Добрый день, коллега.

На днях я, можно сказать, поставил рекорд конверсии в своей карьере. Конверсия текста составила 59%!

И в этой статье я поделюсь с вами рецептом этого рекорда.

 

Что нужно для успеха

Хороший, мощный, убойный текст?

Нет:).

Вам нужно всего 4 составляющих:

— целевая и лояльная аудитория

— мощное предложение

— низкая цена — или ее отсутствие

— жесткий ограничитель

В моем случае всё было очень просто — я предложил участие в бесплатном тренинге по базе своей рассылки для новичков.

Для этого хватило короткого и простого текста и очень жесткого дедлайна.

Вы, должно быть, уже видели этот текст: http://profreelance.ru/1level/.

Никаких креативных идей. Ничего необыкновенного. Обошлись и без модных видеопродажников.

Напротив, я честно предупредил в тексте, что будем отсеивать участников.

Но это никого не испугало. Итог — 160 действий конверсии на 271 посетителя страницы. Получаем те самые 59%.

А теперь — внимание, вопрос. Была бы такой конверсия, если бы я поставил цену хотя бы в 50 рублей?

Отнюдь.

Суровая маркетинговая правда говорит:

 

Цена влияет на конверсию больше, чем текст

Хотя ты убейся, а не получишь высокой конверсии, если стоимость превосходит финансовые возможности человека.

И даже если деньги есть, иногда бывает трудно проломить «ценовые пороги».

Потребитель может считать, что не стоит платить за инфопродукт больше, скажем, 500 рублей. И только если он решится купить дороже, и ему понравится, то в будущем цена уже не будет так пугать.

А это вопрос доверия.

Доверие тоже сильно влияет на конверсию. Если бы аудитория меня не знала, отдача была бы меньше. На подписной странице той же бесплатной рассылки она была 15% (хотя у конкурсных работ — выше).

Правда, здесь еще влияет и само предложение. На днях один читатель написал, что в бесплатных рассылках не бывает ничего полезного — «Дайте мне сразу цену платного продукта».

А в тренинге — как раз платный продукт дается бесплатно. Что, как ни крути, ценнее уроков из рассылки. Тем более — с проверкой заданий и пенделями.

Ну и, конечно, большая закавыка в целевой аудитории. Когда я предложил тренинг по одностраничникам аудитории, у которой этих самых одностраничников нет (и заказ они их не пишут), отдача была мизерной :).

(Еще и холодной аудитории и по большой цене.)

Впрочем, это далеко не все факторы. Их десятки.

И не знаю, как вас, а меня этот пример еще больше укрепил во мнении:

 

Конверсия текста — это большой МИФ

По крайней мере, для веб-копирайтинга.

Ведь определяется она далеко не только самим текстом. И все эти факторы могут вертеть ею, как хотят.

И мои коллеги лукавят, когда говорят о «рекорде конверсии в 18%».

На какой продукт, бесплатный или платный? На каком трафике, холодном или горячем? В какой сезон? При тренде или нет?

И хочется сказать: а какой будет эта конверсия, коллега, если поставить на твою рассылку (конверсию которой ты приводишь в пример) цену 100 рублей? А 1000 рублей? А 10 000 рублей?

И о какой конверсии вообще можно говорить, если она НАСТОЛЬКО зависит от всех этих факторов?

Вообще, я прихожу к тому, что вместо конверсии для текста нужно использовать какой-то другой показатель. Некую «силу текста».

Тогда формула будет выглядеть так:

 

Конверсия текста = Сила текста*Качество входящего трафика*Уровень доверия*Поправка на тренд*Коэффициент ценового влияния*Влияние ограничителя*… еще десяток факторов

Но, понятное дело, что такая математика невозможна. Ведь невозможно измерить качество трафика или уровень доверия.

Поэтому и получается, что мы всё еще привязаны к этому показателю. Но мы не должны питать иллюзий на его счет.

И хорошо бы от него уже отвязываться

Недавно мне отказал в рекламе тренинга один известный инфобизнесмен. Он сказал, что мне нужно показать именно такие высокие цифры конверсии. Неважно их происхождение — важно, что это убедит читателей.

Сначала я пинал себя за то, что не смог объяснить ему, что конверсия — миф.

А позже понял: главное, что не отступил от своего принципа.

Хотя и у меня есть теперь 59%-ная конверсия текста  :).

 

Ваш тренер Трубадур

P.S. Быть может, вместо конверсии текста можно подумать об эффективности всего проекта. Об общей выручке, о ROI. Но всё это — из области маркетинга, а не копирайтинга.

Задача же копирайтера — просто написать классный текст. Эффективный — хотя конверсией, как видите, его эффективность не замерить.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта