Как начать быстро писать статьи и повысить свою эффективность

Добрый день, коллега.

Сегодня хочется затронуть проблему, которая беспокоит массу авторов. Звучит она примерно так:

 

 

У меня не получается быстро писать статьи, я очень долго собираюсь с мыслями, пока что-то напишу. Заработки низкие, не могу работать быстро… Возможно, это вообще не мое занятие?

Давайте разберемся в причинах этой проблемы и найдем решения, которые помогут вам перестроить свой рабочий процесс.

Пройдемся по важным пунктам→

Почему не получается писать что-то внятное

 

  • Первая проблема — вы пишете про то, в чем не разбираетесь.

Не раз говорила и буду снова повторять: работайте в близкой и интересной вам теме.

Если вы будете продолжать писать в незнакомой тематике, от которой вас уже тошнит, то и статьи будут даваться тяжело, а их звучание для читателя будет весьма сомнительным.

Как только вы возьметесь за любимые темы, то увидите, насколько проще вам будет писать и насколько интереснее станет работать.

«Но биржи диктуют свои законы и особо выбирать не приходится».

А что нам биржи? В Школе уже давно практикуется альтернативное обучение, которое позволяет находить работу по душе и без бирж контента, — коучинг для веб-копирайтеров.

Учитесь искать интересные заказы прямым поиском и сотрудничайте с теми сайтами, которые вам интересны.

  • Вторая проблема — у вас нет брифа.

Ну ладно нет брифа, у вас даже четкого ТЗ от клиента нет. Чаще всего заказчики дают перечень ключевых слов — и пиши что и как хочешь.

И, кстати говоря, это не проблема заказчика, возможно, он просто не знает, какие данные вам еще нужны.

Задайте ему дополнительные вопросы:

— какая задача ставится перед статьей, для чего она нужна заказчику

Если вы поймете, зачем заказывается текст, вы поймете, как его писать. Может быть, это будет что-то вроде посадочной странички, но все-таки в статейной стилистике.

А может, вам заказали информационную главную, в которой нужно учесть разводку.

Или нужно что-то в конце статьи предложить, сделать небольшой рекламный переход.

А иногда нужно написать статью, учитывая будущую перелинковку, и сделать это так, чтобы по ссылкам кликали.

— на кого рассчитан текст

Важно понимать, для кого ты пишешь статью, чтобы рассказывать о том, что будет полезно и интересно, от каких проблем пойти и какие темы затронуть.

Нужно определить, на кого ориентировать текст — на новичка или специалиста, насколько сложно или просто писать.

Понимание целевого читателя намного упрощает создание интересной статьи.

— где будет «жить» статья

Это тоже нужно обязательно учитывать, чтобы оценить уже имеющийся на том ресурсе контент. Также стоит уточнить у заказчика, можете вы креативить или же лучше придерживаться общего стиля.

  • Третья проблема — вы не планируете структуру статьи

Нередко бывает так, что автор получил тему, ключи и сел писать без какой-либо подготовки.

Всего 3 вопроса, о которых я написала выше, помогают четко определить идею будущего текста.

Второй ваш шаг — составление хотя бы примерного плана статьи.

Вы сами для себя должны расписать, какие вопросы и в какой последовательности вы будете раскрывать

  • Четвертая проблема — хаотичный поиск информации

Опять-таки нередки случаи, когда автор берет в работу плохо известную тему и пытается выдать что-то стоящее. Чаще всего первые несколько минут атакует паника :

Блин!! Что делать?! Что писать!? Что вообще за штука такая!? Нафига я вообще взялся!?

Но если проделана подготовка, о которой я писала выше, и есть примерный план будущей статьи, вы будете четко понимать, информацию какого рода искать.

И я даже расскажу вам, как искать инфо для статей, в небольшом видеоуроке с коучинга:

Давайте подытожим и составим чёткую схему работы

1.   Уточняем ТЗ, даем на заполнение бриф

(Кстати, в нашем паблике есть примеры готовых брифов, которые вы можете использовать для наработки портфолио: http://vk.com/topic-60496214_29767855 )

2.   Анализируем будущих читателей и составляем план статьи

3.   Приступаем к поиску необходимой информации по плану текста.

4.   Пишем статью

Если будете придерживаться такого плана, то работать станет намного проще :).

Ну а если у вас все еще остались вопросы, то пишите в комментариях!

Тренер успешных веб-райтеров Алекс Елтанская