Как копирайтеру не пострадать от своей скромности

Добрый день, коллега.

Давайте сегодня обсудим очень интересный этико-психологический момент, крайне важный для вашей карьеры.

Если вы испытываете проблемы с уверенной подачей себя, рекомендую обязательно прочитать эту статью.

 

Формулируем проблему

Говорят, что наглость — второе счастье (причем не только копирайтерское). В принципе, это так: наглые и напористые люди везде маячат перед глазами, пролазят без очереди и выхватывают лучший кусок :).

Впрочем, речь идет сейчас не об офлайне, а об онлайне, где никто не видит выражения вашего лица и можно чувствовать себя свободнее, даже если в жизни вы скромный человек. Но почему-то у многих возникает «затык» и здесь.

Он может проявляться по-разному:

— вы не уверены в своих положительных качествах и стесняетесь их выпячивать

— вы не можете показать себя как специалиста

— вы не уверены в общении с заказчиками, в подаче заявок

— вы боитесь выйти за рамки обычных источников заказов и попробовать что-то неординарное

Чаще всего мы, тренеры, замечаем этот комплекс, когда ученик пробует выбрать себе формулировку УТП (уникального торгового предложения). И даже если у него есть весомые отличия, он боится ярко заявить о себе.

Но ведь только так можно зацепить заказчика и запомниться коллегам…

Поэтому именно здесь наиболее справедлив современный афоризм «Скромность — это кратчайший путь к бедности и неизвестности». Ведь вам нужно продать свой образ и свои услуги.

Не заявив о себе, вы останетесь неизвестным для заказчиков и не сможете претендовать на высокие ставки.

И наоборот →

 

Наглость далеко заведет

Есть люди, которые вообще не страдают скромностью и начинают заявлять о себе ну очень громко.

Если говорить о местах общения копирайтеров и заказчиков (форумах), эти люди заметны по назойливости и самолюбованию. Они могут:

— с умным видом нести полную чушь

— подавать элементарные вещи как нечто продвинутое

— едко критиковать коллег

— и столь же едко (и ловко) отбиваться, когда критикуют их самих

Вы знаете таких людей :). Иногда они могут устоять даже на чужом для них ресурсе, когда все объединятся против них.

Но всё-таки общение с коллегами может немного сбить нимб с наглеца. Поэтому больше всего они преуспевают, если презентуют себя на своем сайте, ведут свой блог (словом, будучи «царем» своей небольшой «горы»).

Здесь вчерашние новички легко превращаются в «лучших копирайтеров Рунета» :). Сначала для себя, потом для своих адептов, а дальше молва уже расходится по Рунету.

Я знаю людей, которые выскочили вот так буквально из неоткуда. Некоторые из них не брезговали и прямым сравнением с конкурентами (стратегия «бунтаря»).

Впрочем, если вы всё-таки скромный человек, я не буду убеждать вас в том, что надо переломить себя и надеть маску наглеца.

Во-первых, у таких людей возникают свои проблемы (конфликты), особенно при несоответствии профессионального уровня гонору.

А во-вторых, сам я в реале скромен. И не только я. Открою вам тайну:

 

Многие успешные копирайтеры — скромные люди

Что, впрочем, не мешает им эффективно презентовать себя.

Например, у Дмитрия Кота где-то я встречал рассказ о том, как он выбрал себе УТП «мастер продающих текстов». В новом образе сразу и Дмитрий чувствовал себя неуверенно. Но быстро увидел, что это работает, и привык.

Сам я, повторюсь, в жизни человек совсем не заносчивый, да и в работе довольно самокритичен. Но свой образ «инженера убеждения» ношу уверенно.

И даже мой учитель Павел Давыдов, как мне кажется, был скромным и довольно замкнутым (был интровертом, как и я).

Но это не помешало ему сделать себе очень мощный самопиар, при этом не вступая ни с кем в споры. Он просто уверенно утверждал образ «серого кардинала продающих текстов» в своих рассылках, а его читатели и ученики разносили по Рунету молву о нём.

Думаю, комментарии излишни.                                                                           

 

Как же создать образ специалиста

Прежде всего, не нужно сочинять себе достижения. Базируйтесь на реальных фактах.

Например, вот такие факты я использую для создания образа своего Агентства:

— работаем с 2008 года

— написали более 1000 текстов

— среди них — более 100 продажников для инфопродуктов

— в топе копирайтеров инфобизнеса

— сами обучаем копирайтингу, многие из известных игроков на рынке — наши ученики

И всё это — правда. Единственный грешок — число текстов я считал «на глазок» :).

Таким же образом и вы можете опираться на свои достижения, пройденное специальное обучение, специализацию на отдельных темах, опыт в живых продажах и так далее.

Если фактов пока нет, то можно выбрать «ложное» УТП, которое базируется не на фактах, а на образе.  Но этот образ тоже должен опираться на ваши реальные качества, например, пунктуальность, филологическую грамотность, вежливость.

Самое главное — не подменяйте реальность вымыслом. Не нужно приплюсовывать к своему опыту несколько лет или несколько сотен текстов и придумывать фиктивные отзывы к тренировочным работам.

Ну а в процессе раскрутки тоже следите за собой. Иногда копирайтер настолько что начинает считать себя офигенно крутым, хотя сам написал пару десятков текстов. И так сильно вживается в образ, что начинает поучать всех вокруг даже в тех вопросах, о которых знает только теоретически.

Поэтому ловите себя за руку, если вам захочется взрывать авторитеты, критиковать всех подряд, вступать в яростные споры и считать себя истиной в последней инстанции :).

Выбирайте осторожную, аргументированную и взвешенную позицию — и тогда точно не погорите.

Ваш тренер Трубадур

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта