Как избавиться от суеты в отсутствие заказов

Добрый день, коллега.

Представьте ситуацию: вы ищете заказчиков привычными для вас методами, ждете, когда они придут к вам сами, а заказов всё нет, как будто иссяк поток.

И вы начинаете, говоря простым языком, ёрзать, при этом накручивая себя.

Знакомо?))

Как не растеряться в такой ситуации и правильно из нее выйти, мы поговорим в сегодняшней статье.

 

Для начала вам нужно, конечно же, наметить весь комплекс возможных действий, от ответов в проектах до выхода на клиентов в офлайне. Это все те каналы поиска заказчиков, которые мы разобрали в тренинге «Охота на заказчика».

А также и дополнительные меры — такие как работа с существующим списком заказчиков (кстати, вы его вообще ведете?:)).

Кроме того, можно провести анализ, чтобы понять, что из этого вы используете недостаточно эффективно — и докрутить.

Но может быть такое, что вы задействуете свои возможности по максимуму: подаете ударные заявки в проекты заказчиков, каждый день рассылаете десятки коммерческих предложений, постоянно напоминаете о себе старым заказчикам, а заказов всё равно нет. Бывает же такое?

Вот на этом мы остановимся подробнее.

 

Немного психологии

Независимо от того, какую модель маркетинга вы используете (пассивную или активную), скорее всего, вы будете чутко реагировать на внимание заказчиков.

По крайней мере, я почти не знаю коллег, которые не реагировали бы так — хоть новички, хоть опытные, у которых внезапно образовалось окно.

Это обычная психология: когда отдача в поиске заказчиков снижается, наша уверенность в себе падает.

И наоборот, как приятно, когда заказчики пишут нам один за одним — кое-кто может прямо расцвести от чувства собственной важности :).

(Правда, тут уже включается другое сомнение — как это всё осилить.)

Соответственно, эта эмоциональная составляющая может влиять на наше поведение при разных уровнях обеспеченности заказами.

Когда их мало, вы суетитесь:

— ищете заказы везде, где можно

— беспрестанно обновляете проекты и дежурите на почте, проводите за экраном больше времени, чем нужно

— отвечаете в проектах не так продуманно, наспех, отчего делаете ошибки

— болезненнее воспринимаете отказы в проектах, злитесь и огорчаетесь

— наконец, просто накручиваете себя

Но, как ни банально →

 

Суета делу не подмога

От того, что вы излишне суетитесь, ситуация быстрее не разрешится. А вот нервы потреплете себе зря.

Я имею в виду именно суету, а не действия как таковые. Действовать, конечно же, нужно, но — сохраняя спокойствие.

И здесь скрыта моя главная сегодняшняя подсказка: нужно разделять нужные действия от суеты.

То есть, вы ставите себе конкретные задачи на день, например:

— 3 раза за день просмотреть проекты и ответить на подходящие

— разослать 20 коммерческих предложений

— написать 5 старым заказчикам

Выполнили план — всё, стоп, даже если результата пока не получили. Занимайтесь чем-то другим: изучайте купленные курсы, пишите тренировочные тексты, наконец, займитесь чем-то в офлайне, где дел всегда хватает.

Такая дисциплина обязательно принесет результаты — заказы пойдут.

Но не обязательно сразу, даже если вы всё делаете правильно. Например, заказчик может написать вам и через полгода, когда появятся деньги и усилится потребность в текстах.

Здесь вступает в игру принцип накопления действий. Как будто вы всё, что делаете, кладете в одну копилку.

Причем результат, помимо того, что он отсрочен, не обязательно будет прямым.

Например:

— отвечая в проектах, вы можете укрепить свою практику и улучшить их качество, и положительных ответов станет больше

— рассылая КП, вы можете додуматься до более эффективного их формата (сразу они мало у кого попадают в цель)

 

О чудесах

Есть и еще более интересный феномен. Иначе как метафизикой я не могу их объяснить, хотя не сильно люблю рассуждать на эту тему :).

Опишу реальную ситуацию. Решаю я активизироваться в направлении текстов для лендингов: активнее отвечаю в таких проектах, начинаю выходить напрямую на потенциальных клиентов, улучшаю описание услуги на сайте.

Результата это сразу не дает — один-два небольших заказа.

Но в то же время ко мне активнее начинаются стучаться заказчики других направлений — например, инфобизнесмены. Хотя я о них вообще не думал!

Забавно, не так ли?

Тогда я переключаюсь на этих новых заказчиков, забыв до времени о лендингах.

И вполне может быть, что и лендинговое направление выстрелит, скажем, через 3 месяца.

 

Итак, коллега, самое главное здесь — действовать. Есть спад в заказах — наращивайте полезные действия. Есть избыток — ослабляйте усилия (хотя полностью запускать их обычно не нужно). И не ждите результата сразу и прямого — просто действуете ради действия, то есть, играйте.

Ваш тренер Трубадур

 

P.S. Кстати, наш с Юлией Волкодав тренинг «Охота на заказчика» подошел к концу. И очень скоро записи тренинга поступят в свободную продажу.

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта