Главная ошибка не-успешного фрилансера

Добрый день, коллега.

Как вы думаете, что, в первую очередь, отличает успешного веб-автора от неудачливого новичка?

Точнее: по какому признаку заказчики сразу отсеивают значительную часть кандидатов?

Вы наверняка это прекрасно знаете. Этот признак — НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. А точнее, невнимательность в тандеме с неуверенностью.

 

За примером далеко ходить не нужно. Откроем первый попавшийся проект на free-lance.ru и посмотрим:

Заказчик четко сказал: писать ТОЛЬКО на электронку.

Но что мы видим? В проекте 18 ответов, из них 6 видимых.

 

Как это назвать? И как понимать?

Я вижу несколько мотивов подобного поведения:

 

Невнимательность

Исполнитель так загорелся возможностью подработать, что просто не вчитался в задание.

 

Неуверенность

Почему-то новички часто думают, что фраза «написал в личку» придаст им веса в глазах заказчика. Как, наверное, думает следующий соискатель:

(Эх, как же заработать хоцца! Напиши мне, напиши!..)

А может быть, такие кандидаты думают, что:→

 

→- «Наверное, так надо»

Некоторые наивно полагают, что даже пустая заявка в проекте как-то им поможет. Зась:).

Другие приходят на free-lance.ru с weblancer.net и других бирж, где отмечаться в проекте обязательно, независимо от способа связи.

 

Желание попиариться

Единственный разумный вариант. Да, ваш ОТКРЫТЫЙ ответ увидят некоторые заказчики и другие коллеги, зашедшие в проект.

Но что интересно — как раз в этом проекте таких пиарщиков и не нашлось. Да и вообще их встретишь не так часто.

 

Получается, что основной массой отписавшихся руководят три «не»: невнимательность, неуверенность, незнание. Эти три «не» я объединю в одно: НЕПОНИМАНИЕ заказчика.

ЧЕГО ЖЕ ХОЧЕТ ЗАКАЗЧИК?

Просто попробуйте поставить себя на его место. Заказчик хочет решить свою проблему. Он ищет того, кто это сделает. И называет условия, которым, по его мнению, должен соответствовать его партнер (в прошлый раз мы говорили, что заказчик должен быть именно партнером).

Что же он получает? Зачастую совсем не то. Или даже ничего.

Самый радикальный способ понять заказчика — это стать им.

Я уже неоднократно выступал в роли заказчика (дизайн, верстка). И этот опыт просто чертовски мне помог.

Я обнаружил, что процентов 60-70 исполнителей (а иногда даже больше) просто не дают о себе той информации, которую просишь. Или вообще не дают.

Варианты:

 

1.Пустой ответ (изредка с прикрепленными работами)

Вы сами подумайте, как может отреагировать заказчик из примера на такой ответ:

(то есть, просто ПУСТО)

А еще «лучше» — такой:

(тоже пусто, но даже специализация НЕ ТА. А в портфеле ВОООБЩЕ нет примеров работ).

Думаете, он станет выпытывать у вас, чем же вы всё-таки хороши? Просить выслать-таки пример работы?

Думаю, здесь и так понятно.

 

2. Идиотский ответ

К этому типу относят ответы типа «готов», «стучите в аську», «портфолио по необходимости» и так далее.

Почему это просто бесит заказчика?

Во-первых, он не получает ответов на свои вопросы. Включая, например, цену и сроки. И на главный вопрос: ТОТ ли это исполнитель, который решит его проблему.

А во-вторых, получается, что это ему, заказчику, нужно что-то сделать, чтобы добиться информации и оценить уровень исполнителя!

 

Поэтому заказчик:

А) Делает вывод, что это НЕ ТОТ, кто ему поможет

Б) В первую очередь рассматривает профили тех, кто дает ему ответы на его вопросы

Яркий пример такого идиотизма я встретил намедни, когда случайно забрел на Сёрч.

Проект: http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=514179 . Заказчик четко написал, что ему нужно. И попросил соискателей ответить на его тестовый вопрос прямо в теме.

Один из ответов меня просто убил (и не только меня):

(при том, что не были озвучены ни цена, ни ссылки на примеры работ).

Достойный ответ коллеги на это предложение:

Золотые слова. Рекомендую вам, коллега, всегда помнить, что заказчик — не телепат. Соблаговолите дать ему ту информацию, которая ему нужна.

Кстати, здесь мы подходим к последнему варианту неправильного ответа:

 

3. Неполная информация

Когда я создаю проекты, то обычно спрашиваю цены. Хотя бы примерные. И пишу, что предложения без цен не рассматриваю.

Так что вы думаете? Всё равно каждый пятый, а то и третий соискатель цен не оставляет! А это уже банальное НЕУВАЖЕНИЕ к заказчику.

 

Уважайте заказчика. Не подхалимствуйте, но уважайте. И будет вам счастие:).

Ваш Трубадур

 

З.Ы. Понятно, что это только базовые вещи в общении с заказчиками. Наверняка они вам давно уже известны. Но есть еще десятки тонкостей, о которых можно говорить бесконечно.

Часть этих тем мы обязательно рассмотрим в следующих постах. А для тех, кто хочет знать больше — напоминаю: в 12-00 15 июля, в день релиза, цены на курс «Операция «Заказчик» повышаются.

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта