Где брать картинки к статьям

Добрый день, коллега.

В сегодняшней статье я продолжу тему визуального оформления статей, начатую недавно в «Системе форматирования текстов». И поговорим мы о картинках.

К слову, если абзацы, подзаголовки, акценты, списки — это база форматирования, то иллюстрации относятся к продвинутым приемам форматирования.

Сюда же можно отнести:

— визуальное оформление цитат

— таблицы

— схемы

Подробно всё это разбирается в тренинге «Экспресс-улучшение любого текста», который идет бонусом к полным версиям «Боевого комплекта веб-райтера» (и «Боевого комплекта веб-копирайтера», как я планирую). Но вернемся к самим картинкам.  

К вопросу о правомерности использования иллюстраций

По большому счету, вы не имеете права использовать какие-либо изображения с других сайтов.

Если иллюстрации авторские, то на сайте-исходнике может быть прописан прямой запрет на их использование. Либо указано обязательное условие — ссылка на сайт, откуда взята картинка.

Если же изображение неавторское — где-то в сети обязательно должен быть и владелец прав на изображение (например, фотобанк, в котором куплено фото, и сам фотограф как конечный собственник).

Другой вопрос, что картинка может кочевать с сайта на сайт годами, и хозяина становится сложно найти :).

Правда, могут быть и пакеты бесплатной графики. Но как понять, что это именно бесплатно?

Вот и получается, что точно вы можете быть уверены в праве собственности лишь на:

— собственноручно сделанные фотографии и рисунки

— купленные изображения

Правда, у нас, в Рунете, с авторскими правами пока не сильно заморачиваются. Поэтому, к примеру, на свой страх и риск я сам беру иллюстрации к статьям с других сайтов, находя подходящие картинки в Гугле.

К услугам фотобанков прибегаю только тогда, когда трудно найти релевантное изображение к коммерческим страницам. Для такой цели одна картинка обходится в 400 рублей.

Конечно, вам столько платить не нужно — другой тип лицензии. К примеру, в фотобанке Лори вы можете купить картинку для статьи всего за 40 рублей.

И если вы получаете за статью 600-800 рублей и больше, в качестве бонуса заказчику можете предложить одну-две оригинальных картинки с правом использования.

Другой вопрос, что делать, если ваш гонорар за статью равен стоимости изображений (или около того), а картинок нужно больше 1-2 (иногда бывает уместно). В этом случае идем на хитрость:  

 

Перекладываем ответственность на заказчика

Всё очень просто — вы находите нужное количество картинок и используете их в статье.

А когда отправляете работу заказчику, честно его предупреждаете:

«Иллюстрации не мои, учитывайте авторское право».

Вот и весь фокус :).

В зависимости от своей смелости/хитрости/сознательности/платежеспособности заказчик либо использует ваши изображения, либо купит новые, либо найдет бесплатные, либо вообще не будет использовать картинки в статье.

Вы же выполните свою задачу: и статью красиво оформите, и ответственность с себя снимете.

Насколько вы угадаете с подбором иллюстраций, не знаю — тут сказываются и художественный вкус, и какое-то чутье, и умение парсить результаты выдачи.

Лично меня в прошлом хвалили за умение вытаскивать нужные картинки :). Правда, не всегда удается найти что-то подходящее для статьи, и я уже задумываюсь о том, чтобы и их покупать в фотобанке.

Другой вопрос —  

 

Как правильно использовать картинки по тексту?

К слову, я и сам не сразу познал эту премудрость. Во-первых, в зависимости от задачи картинку можно выравнивать:

— слева — так я делаю в начале статьи и часто по тексту

— справа — если картинок много, можно чередовать левое и правое выравнивание

— по центру — для больших картинок и в некоторых других случаях

Wоrd 2003: «Формат рисунка» — «Положение».

Во-вторых, делайте обтекание картинки текстом, если выравниваете по левому или правому краю — так воспринимается гораздо лучше.

В Ворде это делается там же: «Обтекание» — «Вокруг рамки».

Вот, собственно, и все тонкости. Если хотите поделиться опытом или задать вопросы — милости прошу :).  

Ваш тренер Трубадур

 

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта