Хотите продать свои услуги? Подсыпьте больше фактов!

Добрый день, коллега.

Копирайтинг иногда делят на логический и эмоциональный. Кто-то считает, что лучше продают факты. Другой напирает на эмоции. А чаще всего профи используют для продажи и логику, и эмоции, меняя акценты в зависимости от задач текста.

Но сегодня мы будем больше говорить о первом — о том, как использовать логическое убеждение. А конкретно — как использовать факты.  И проиллюстрируем это на примере страницы услуг вашего личного сайта.

Начну с вопроса,

 

А есть ли у вас свой сайт-продавец?

Многие коллеги обходятся и без сайта. Он не всегда и нужен — раскрутить сайт (копи)райтера непросто, да и вам вполне может хватать и «прокачанных» профилей на фрилансерских ресурсах. Сайт же часто выполняет «добивающую» функцию.

Другие делают блог, цепляя к нему описание своих услуг. Хотя мне этот подход кажется неэффективным, потому как ведет к нарушению продающей цепочки и смешению функций (блог обычно предназначен для коллег, сайт-визитка — для заказчиков).

Полноценный же сайт-продавец должен быть отдельным, созданным по всем правилам продающих текстов и обладающим определенным набором страниц — ваших инструментов убеждения.

Поэтому, даже если вы не пишете рекламные тексты, вам хотя бы раз придется побыть копирайтером, чтобы проработать ваш собственный сайт.

По сути, личный сайт-визитка создается для того же, что и сайт компании, продающей услуги. Принципы те же, да и набор страниц может быть идентичным.

И чаще всего в продающую цепочку входят страницы с описанием предоставляемых услуг. Одна услуга — одна страница. О них мы и поговорим.

 

Что писать в описании услуги

Давайте разберем сначала, чего не следует делать:

 

— Отказ от описания услуг

Самый тупиковый вариант — ограничиться простым перечислениям списка услуг на странице с ценами (или даже на главной).

Каждую конкретную услугу нужно продать. На своей странице. Главная страница обычно продает ваш образ-идею в целом, а страница описания — каждое конкретное предложение. 

 

— Чисто сеошный текст

Можно понять коллег, которые пытаются продвинуть страницы услуг в поисковых системах, заточив их под определенные ключи.

Но нет никакого смысла ограничиваться чисто сеошным текстом вместо продающего. Потому что, увидев нагромождение ключей и фраз-штампов, посетитель не дочитает страницу до конца и уйдет (не говоря уже о том, чтобы дойти до контактов).

 

— «Глубины наших глубин»

Еще одна, похожая проблема — когда вместо продающего текста идут какие-то водянистые размышления о важности сео-текстов в жизни сеошников.

Не нужно поливать читателя «водой». Он и так знает, зачем ему нужна услуга (а если не до конца понимает — можно объяснить, но конкретно).

Лучше покажите отличия именно вашей услуги. Дайте причины заказать услугу у вас. Обоснуйте свою цену. И подтолкните к дальнейшему чтению (а может, и сразу к заказу).

И легче всего убеждать заказчика, используя факты.

 

Факты помогают продавать

Мой коллега Денис Каплунов назвал это «конкретным» копирайтингом, а я назову фактическимиспользуйте в продаже максимум фактов в вашу пользу.

Мастер именно «фактического» копирайтинга  — Дмитрий Кот:

ЗА СКОЛЬКО СЕКУНД ВЫ НАБЕРЕТЕ «02»? 

Человеку в обычных условиях требуется 2 секунды, чтобы набрать номер «02». В состоянии опасности и стресса, когда магазин или ларек грабят, продавцу потребуется 10 секунд, чтобы найти телефон и набрать номер. Еще 10 секунд для объяснения ситуации. Подведем итог: 20 секунд! Это же так мало! Лишь 40 вдохов и выдохов, только 25 ударов сердца, всего два глотка кофе или чая.

У Дмитрия редко встретишь текст, в котором не было бы какого-то интересного факта, так или иначе связанного с продвигаемым продуктом. И я уверен, что это работает. По крайней мере — воздействует на логику. В отличие от «голых» призывов, «воды» и «динамического развития».

А вот фрагмент текста другого автора, занявшего первое место в конкурсе копирайтеров на TextSaleв 2009-м:

Допустим, автомобиль весит полторы тонны и стоит 50 000 долларов. Один грамм автомобиля обошёлся вам в 3,33 цента.

Ваш фотопортрет, отпечатанный мокро-коллоидным способом на полированном стекле весит от силы 100 грамм. Каждый грамм искусства – 5 долларов. Вам по карману такие расходы?

К слову, автор, Андрей Розумчук, теперь работает у того же Дмитрия Кота в «Агентстве продающих текстов» :).

 

Какие же использовать факты в продаже ваших услуг?

Можно и отвлеченные, если это к месту. Но лучше — прямо связанные с предлагаемой услугой.

Например, вот так, одновременно лаконично и с использованием фактов Дмитрий продает свои коммерческие предложения.

Здесь есть:

— отстройка от конкурентов

— метод работы и выгоды клиента

— примеры работ — прямо в тексте

— тут же — логотипы клиентов, уже заказавших эту услугу (графический факт)

— цена и короткое обоснование

— действие

К слову, этот прием с использованием логотипов прямо в тексте мне очень понравился. Я решил обыграть его и у себя, но по-своему.

Я разместил на странице описания услуги «Тексты для одностраничников» изображения курсов, для которых писал продажники.

Вместе с фактом «порядка 30 одностраничников в активе» это отлично выстрелило. Буквально через день после обновления ко мне почти одновременно постучались два заказчика с просьбами усилить их одностраничники.

 

Именно так работают факты. Используйте их, коллега!

 

Ну как, мой пост был полезен вам?

В этом посте вы «попробовали» (совсем небольшой) кусочек из того материала, который мы даем в практическом курсе «Сайт фрирайтера» и в мастер-классе «Сайт-продавец».

До конца месяца они идут со скидкой. На первом вы сейчас можете сэкономить 100 рублей. А на втором — все 1450 (!). Потому что «Сайт фрирайтера» идет бонусом к «Сайту-продавцу».

Сэкономить 1450 рублей на покупке ценой в 3000 — неплохо, не так ли? ))

 

Удачных продаж ваших услуг!

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта