Что делать, если не можете написать текст для себя и про себя

Добрый день, коллега.

«Затык» в текстах для самого себя — не такая уж и редкая проблема. Такие продажники часто либо пишутся тяжелее, либо получаются слабее, чем тексты для заказчиков.

В новой статье я дам вам свой рецепт решения этой проблемы.

Но для начала определим ее условия. Речь идет о двух случаях:

— тексты о себе

— тексты для себя, то есть, своего продукта

Второй вариант, как вы понимаете, более широкий, ведь вы можете продавать, скажем, свою дачу, товары из Китая или услуги мужа/жены.

Но самый частный случай — это, конечно, продажа своих текстовых услуг. Здесь вы продаете свой продукт и образ себя как специалиста. И вот в этом возникает «затык».

Правда, с одной стороны такие тексты пишутся легко, потому что вы отлично знаете свой продукт и можете писать буквально с головы. Но это же рождает и проблему.

Итак,

 

Почему для себя бывает сложно писать?

 Я выделю 3 возможных варианта:

1. Вы впервые пишете текст для продажи своих услуг

То есть, возможно, вы еще вообще в продажниках «плаваете». А тут еще надо проанализировать самого себя и продать свои услуги. Это непросто для новичка, а особенно — для веб-райтера.

Надо начинать с базы продающего текста.

2. Вы просто комплексуете

Бывает и такое: вы уже пишете нормальные продажники для заказчиков, а вот для себя написать не можете. Как-то всё не то. Неудобно, неуютно, сложно.

Это значит, что у вас, коллега, вскрылся комплекс.

И, скорее всего, пора принять пилюлю от скромности (ее я недавно давал в статье «Как копирайтеру не пострадать от своей скромности»).

3. У вас замылился глаз

А это проблема уже более опытных копирайтеров.

Вы уже продавали свои продукты, писали неплохие продажники для самого себя, но на каком-то тексте вдруг застряли. Видите, что получается бог весть что, и ваш перфекционизм не позволяет такое пропустить.

А возникает эта проблема от того, что вы слишком привыкли легко писать такие тексты. Мол, я и так всё знаю. И раньше вы садились и сразу писали, без особого анализа, а сейчас — не идет.

Знакома вам одна из этих трех ситуаций?

Если да, держите решение. Оно будет единым для всех случаев:

 

Выполнить все «технологические шаги» в написании продающего текста

Если вы еще с ними незнакомы, то срочно прорабатывайте технологию с тренингом «План работы над продающим текстом».

Если уже знакомы — проработайте задачу от и до по этому алгоритму.

А если давно знакомы — то почему проигнорировали в этот раз? 🙂

Знаю по себе: именно пропущенные шаги в работе над продажником могут (хотя и не всегда) вызывать проблемы на этапе написания.

А всё нужно делать по науке:

1. Собрать исходные данные относительно своей услуги или другого продукта: преимущества, выгоды, ожидания потребителя и так далее.

А для этого не гнушайтесь даже заполнить бриф. Если это делают ваши заказчики, то почему бы это не сделать вам для себя, любимого?

2. Провести маркетинговый анализ, составить УТП, если у вас его еще нет, или мини-УТП для отдельного продукта.

Включая заполнение таблички характеристик-преимуществ-выгод, известной большинству наших учеников.

3. Наметить начало текста.

4. Написать весь текст, опираясь на маркетинговый анализ.

5. Сверить с брифом и табличкой — не пропустили ли чего?

Конечно, в стандартном случае, когда у вас всё идет легко и быстро и результат радует, так педантично выполнять все шаги не стоит. Но если застряли — вспоминайте базовый алгоритм :).

Кстати, раз уж заговорили о продаже своих услуг, выскажу свое мнение по одному вопросу:

 

Стоит ли писать о себе в третьем лице?

Недавно встретил такую рекомендацию у Дмитрия Кота: мол, если не хотите выглядеть хвастуном, напишите в третьем лице (правда, это относилось к тренерам).

В другом месте этот подход рекомендуется как «вызывающий симпатию».

Конечно, сколько экспертов, столько и взглядов. Но я не смог согласиться с таким подходом.

Во-первых, известный тренер инфобизнесменов Парабеллум рекомендует давать информацию о себе в третьем лице как раз для обратной цели: для повышения своей воспринимаемой крутизны. Мол, этот парень настолько крут, что о нём говорят другие.

Так что не согласен, что в третьем лице — это скромно.

И я, наоборот, свое обращение от себя использовал для большей «камерности», более теплой подачи (как и обращение от лица руководителя компании на сайтах заказчиков).

Во-вторых, общение с читателем — один из краеугольных камней продающего текста.

Я имею в виду классический продающий текст, пришедший к нам с Запада.

А как общаться с читателем, если говорить о себе в третьем лице? Это, несомненно, исказит восприятие: «Иван хорош, и вы можете доверять ему» — а кто Ивана рекомендует на его же сайте?

Такой подход противоречит классическому диалогу продавца с покупателем в тексте.

Поэтому я на 100% за общение от первого лица, даже в b2b. Как и за обращение к читателю во втором лице, а не разговор о неких абстрактных покупателях (это в текстах, где в третьем лице вообще всё).

Впрочем, если вы согласны со мной, не доходите до фанатизма. В некоторых случаях третье лицо всё-таки напрашивается. Например:

— когда в тексте идет речь о компании, то используется не только «мы», но и «компания ХХХ», в частности, при ее представлении

— когда продается продукт, у которого несколько создателей, то речь о каждом из них пойдет в третьем лице (как, например, в тексте тренинга «Охота на заказчика», который я провожу сейчас с Юлией Волкодав)

Но в целом, заметьте, текст всё равно идет от первого лица — исключение касается частностей.

Ну и не забывайте, что если вы говорите «я», «мы», то должно быть и «вы» — обращение к вашему дорогому клиенту, его проблемам, ожиданиям, выгодам и сомнениям.

Успешного преодоления творческого «затыка» :).

Ваш тренер Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта