Чем хорош прямой заказчик?

 

Добрый день, коллега.

Начав писать рекламные тексты (и повысив ставку), я практически лишился постоянных заказчиков. Под постоянными имею в виду таких, которые делают заказы раз в неделю или чаще.

 

Но никакой трагедии здесь нет. Нужно просто понимать механизм происходящего.

Как правило, постоянные заказчики — это посредники. Сеошники, менеджеры агентств интернет-рекламы (а если брать совсем дешевые заказы — то и наши коллеги). Реже — владельцы сайтов, которым постоянно нужен свежий контент в больших количествах.

Когда я писал строительные статьи, хватало и тех, и других. В рекламных же текстах дело обстоит иначе.

Теперь большинство моих заказчиков — это разовые и повторные.

Разовый заказчик решает свою задачу и исчезает. Не потому что ему не понравилось — а просто ему больше и не нужно.

Например, человек сделал себе одностраничник — и крутит его. Или выполнил свою задачу: запустить сайт компании с моими текстами — и больше ему ничего не нужно.

Разовый заказчик может стать повторным, если у него появятся новые задачи.

Например, парень с одностраничником решил сделать себе еще один, по похожей теме. А менеджер компании — заказать рекламную статью в газету. И мы сотрудничаем опять. Придется ли поработать после  — никому не известно.

Получается, что чаще всего я работаю:

— с руководителями небольших компаний (реже менеджерами)

— с частными лицами — владельцами продающих сайтов (инфобизнес и иже с ним)

 

То есть, с теми людьми, которые понимают (а порой даже переоценивают) важность рекламного текста. И не поручают сеошнику заказывать тексты, а сами решают этот вопрос.

Напротив, у меня даже был заказчик, который просил меня корректировать работу сеошника (чтобы не нарушить «продажность» текста) и даже давать указания программисту по верстке.

(Но уточню, что, как правило, это малый бизнес. С крупными корпоративными клиентами я работал редко).

Как водится, у прямых работодателей есть как преимущества, так и недостатки.

 

Плюсы и минусы прямых работодателей

 

+ Понимают ценность работы копирайтера (как правило)

+ Готовы платить в полной мере и делать предоплату

+ Часто заказывают целый пакет текстов (т.е. работа может идти месяц и больше)

+ Снижается риск недоплаты, как в случае с посредником («Извините, заказчик не принял вашу работу, не могу ничем помочь»)

 

— Если крупный клиент — возможны длительные согласования (для малого бизнеса малоактуально)

— Для бизнес-клиентов — синдром большой шишки: «я директор, ты дурак» — для малого бизнеса малоактуально

— Ограниченность объема работы (сделал — и всё)

— Как следствие, необходимость в постоянном поиске новых заказчиков

 

Если исключить «корпоративный» фактор, самая большая проблема здесь — ограниченность заказов и в объеме, и в длительности. Иногда подолгу работаешь с текстами небольшими (главная страница, объявление, коммерческое предложение) и средними (одностраничник, серия писем).

Бизнес-заказчики с заполнением сайта«под ключ» встречаются не так часто. Медиа-магнаты, которые заказывают одностраничники сериями — вообще редкость. Поэтому в обеих нишах мне достаются обычно разовые.

Когда заказчики приходят сами, это совсем не проблема. Но если вы только выстраиваете механизм «сам пришел» — нужно это учитывать.

 

А теперь вернемся снова к посредникам.

В какой-то момент я задумался о том, что неплохо бы всё-таки работать с адекватными заказчиками-посредниками. Но только теми, кто может обеспечить стабильный поток интересных заказов (и с моими условиями работы: предоплата, бриф, никаких «динамически развивающихся компаний»).

Но как их привлечь с моими-то расценками? Где такие посредники обитают? За полтора года было несколько заявок, но узнав цену и условия работы все посредники испарялись.

Я уже было начал косить взгляд на агентства интернет-рекламы — поскольку считал, что веб-студиях вряд ли согласятся платить такие деньги. Правда, до дела руки не доходили, ибо некогда: редко сижу без заказов дольше 2 дней.

Впрочем, моя задумка реализовалась и без этого — посредник вышел на меня сам. Как оказалось — владелец небольшой, но древней веб-студии. Он решил взять себе на вооружение именно рекламное слово вместо банального СЕО-райтинга.

Сейчас я работаю с ним уже над третьим заказом — пока всё ладится: подробный бриф, предоплата, полная ставка. Что приятно — убеждение конечного заказчика мой «шеф» берет на себя (надеюсь, что и дальше так будет).

А параллельно я успел поработать еще с двумя посредниками — тоже продвиженцами. Правда, заказы были небольшими (на главную страницу) — и тем не менее.

Поэтому не стоит исключать возможность работы с посредниками. Даже если вы пишете по приличной цене.

 

А с кем чаще работаете вы?

 

Ваш Трубадур

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта