Чем копирайтер отличается от «копЕрайтера»?

Добрый день.

Сегодня я продолжаю тему, начатую в прошлом посте. Напомню – мы говорили о том, как в Рунете умудрились вывернуть наизнанку само понятие «копирайтинг».

Как результат – у нас появилось два типа копирайтеров. Точнее, даже больше, но поговорим мы лишь о двух «полярностях».

Первый персонаж – это классический, «коренной» веб-копирайтер, который пишет рекламные тексты, создает УТП и слоганы, но работает в интернете и для интернета. К примеру, Дмитрий Кот, Катя Русакова, Дмитрий Баканев или Наташа Кристеа. Это вполне конкретный человек – ведь подобных специалистов не так и много.

Второй – тот, кто гордо называет себя копирайтером, но к копирайтингу имеет весьма отдаленное отношение, какое имеет «водитель» самоката к владельцу гоночной машины.

Именно второго персонажа сёрчевские оптимизаторы назвали бы копЕрайтером (или, того хуже, копРОрайтером). Именно его и его собратьев так не любят опытные райтеры, даже объединяясь в коалиции типа «Скажи нет демперам».

Чтобы стало окончательно понятно, о ком идет речь, дам небольшую иллюстрацию:

 


 

Итак, очевидно, что это малограмотный школьнЕГ-контент-мейкер, который в поте лица своего зарабатывает копеечку на пиво где-нибудь на Адвего.ру. Один из легиона безвестных тружеников клавиатуры, старающийся быть энигмой-загадкой – но вместо загадки получается обычная бытовуха.

Я насчитал навскидку 11 отличий между названными персонажами. Итак, чем же копЕрайтер отличается от копирайтера?

Отличие №1. КопЕрайтер думает, что «копирайтинг» – это глубокий рерайтинг более чем двух источников. Или более чем одного. Или даже одного, но «чтоб не заметили».

Отличие №2. А еще копЕрайтер считает, что «копирайтинг» и «копирайт» – однокоренные слова. Свою работу он называет «писать копирайты и рерайты».

Отличие №3. Показатель успешности для копЕрайтера – не продажи, не полезность информации и интерес читателя, а уникальность полученного текста. По крайней мере, так говорит его заказчик, мелкий сеошник, создающий сателлиты.

Отличие №4. А потому копЕрайтер может в считанные минуты набросать текст о чем угодно. С уникальностью 90% и больше. Ловкость рук и никакого мошенничества – были бы только источники.

Отличие №5. По той же причине уверенный в себе копЕрайтер хватается за любой заказ. Свои ответы он формулирует примерно так:

«НапЕшу!!! Всё, буде четко!!! Обращайся в личк»

В лучшем случае – так:

«Напишу всё, будет, четко. Обращайтесь, в личку».

Отличие №6. Да, с «граммотностью» и «орфаграфией» копЕрайтер не сильно дружит, но это его не останавливает. Ведь он делает большое дело! Поэтому копЕрайтер может позволить себе предложения типа:

«Сотрудничая со мной вас жду замечательные тексты»

Отличие №7. Говорят, что копЕрайтер и его собратья в свободное время подрабатывают юмористами. Причем не зная этого. Ведь они веселят своих коллег по веб-писательству такими вот фразочками:

«Привычная вещь – окна, как например воздух. Сравнивая их можно сказать, что мы их не замечаем, но они существуют».

Отличие №8. Когда кто-то из коллег мягко или строго попрекает его в неграмотности, копЕрайтер обижается, огрызается и затаивает в душе обиду. И везде теперь сетует на то, что-де «новичкам жить не дают».

Отличие №9. Зато, чуть окрепнув на своем поприще, копЕрайтер и сам начинает поучать своих коллег. Например, как это сделал вот этот товарищ:

 

Отличие №10. КопЕрайтер, как правило, понятия не имеет, что такое бриф, компред, b2b и b2c. Зато обычно ловко оперирует терминами «копипаст», «анкор», «шингл».

Отличие №11 КопЕрайтер…

… стоп, прежде чем я назову последнее и самое решительно отличие, ответьте, пожалуйста, на три моих вопроса.

 

Считаете ли вы, что с такими персонажами стоит бороться?

Думаете ли вы, что они отбивают кусок хлеба у вас, грамотного автора, пишущего для людей?

Возникает ли у вас желание «стереть» их из прямого эфира?..

Жду вашего ответа в комментариях. А о последнем отличии мы поговорим в следующий раз – с учетом ваших ответов.

Ваш Трубадур.

З.Ы. Этим постом я начинаю рубрику «Дно «копирайтинга». Прежде чем взбираться «наверх», предлагаю вам совершить небольшой экскурс в «глубины наших глубин». Это поможет нам с вами понять некоторые вещи – чтобы никогда туда более не вернуться. Ок?

Тогда не забудьте подписаться на блог, если еще не сделали этого.

 

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта