Чек-лист зарабатывающего фрирайтера

Добрый день, коллега.

В прошлый раз мы с вами обсуждали результаты опроса и анализировали причины низких заработков. В  этот раз мы хотим дать вам небольшую шпаргалку, с которой вам будет проще стартовать или «перезагрузиться» и начать зарабатывать.

Держите свой→

Чек-лист на 20 000 рублей

Деньги с потолка, как вы знаете, не падают, поэтому каждый из вас должен представлять собой профессионального автора, который знает и умеет немало. Только тогда вы сможете претендовать на высокие гонорары.

И чтобы уверенно двигаться к заветным суммам, вам нужно обладать всеми инструментами. Поэтому мы и дадим вам в помощь чек-лист, который учитывает все аспекты развития фрирайтера и поможет вам выйти на новый ценник.

Если вы еще не знаете, чек-лист — это документ для самопроверки. Наш чек-лист непростой и затрагивает все области развития фрирайтера. Те пункты, напротив которых вы пока не можете поставить галочку, требуют тщательной проработки с вашей стороны.

Тайм-менеджмент

  • У меня есть SMART-цель/мотивация во фрирайтинге
  • Я знаком со своими хронофагами и знаю, как с ними работать
  • Я изучил систему развития успешных авторов
  • Я знаю, чему мне нужно обучиться в ближайшее время
  • Я умею организоваться и спланировать свою работу
  •  Я анализирую каждый день на предмет достижений и ошибок
  • Я знаю свои приоритетные задачи и выполняю их в порядке важности
  • Я использую инструменты планирования (веду ежедневник)
  • Я знаю, как выделить время на фрирайтинг
  • Я понимаю, что мой результат зависит только от моей продуктивности

 

Техника

  • Я знаю, в каких темах хочу работать, всегда интересуюсь новостями из этих областей
  • Я умею писать статьи в таких жанрах как:

    • описание
    • обзор и обзор-сравнение
    • новостная статья
    • статья с анализом проблемы
    • статья с решением проблемы
    • пошаговая инструкция
    • статья-отзыв
    • статья-рекомендация
    • статья-комментарий
    • рецензия
    • статья-прогноз
  • Я использую в статьях разные фишки типа:

    • аллегория
    • цитаты
    • афоризмы
    • анекдоты
    • переходы-связки
    • вопросы читателю
    • провокации
  • Я умею работать с заголовками и знаю больше 5 их шаблонов
  • Я знаю, как использовать интонационный и смысловой акцент в тексте
  • Я всегда подбираю тематические картинки, чтобы оживить текст и сделать его интереснее
  • Я использую подзаголовки для придания структуры и как «зацепки» по тексту
  • Я знаю 7 способов, как начать статью, чтобы втянуть читателя
  • Я использую больше 3-5 источников, чтобы написать адекватную и полезную статью
  • Я знаю 4 способа, как закончить статью
  • Я умею стимулировать читателей комментировать свои статьи

 

Инструменты убеждения

  • В моем портфолио есть статьи на все темы,  в которых я пишу
  • В моем портфолио есть разноплановые статьи, показывающие мои технические навыки
  • Мое портфолио разбито на разделы, структурировано для более удобного ознакомления
  • Для каждой статьи есть свое продающее описание, которое показывает меня как профессионала и помогает продавать мои услуги
  • В моем профиле каждая строка заполнена продающим текстом специалиста
  • Изучив профиль, заказчик будет знать:

     

    • о моих преимуществах
    • об условиях работы
    • о ценах
    • о моих навыках и профессиональных качествах
  • В своих заявках я всегда продаю цену на свои услуги, чтобы заказчик понимал, за что будет платить деньги
  • Я знаю о своих преимуществах и говорю об это в заявках
  • Я всегда внимательно изучаю проект, заказчики и его отзывы перед тем, как подать заявку
  • Я изучаю своих конкурентов, которые претендуют на проект вместе со мной
  • Я всегда прикладываю примеры лучших работы, которые подходят под проект
  • Я знаю 4 способа подачи работающих заявок, и каждый раз подбираю наиболее подходящий вариант
  • В своих заявках я всегда использую фишку с мотивацией отдать проект мне
  • Если заказчик сомневается, я стараюсь вытащить его на диалог, чтобы развеять его сомнения

 

Успехология

  • Я знаю о своих преимуществах как автора (или же стремлюсь наработать определенные качества)
  • Я знаю все о нишевании и позиционировании  для фрирайтера
  • Я нарабатываю базу для разработки УТП
  • В общении с клиентами и при выполнении заказа я поддерживаю созданный (планируемый) образ
  • Отзывы моих заказчиков помогают мне укрепить образ профессионала и подтверждают УТП
  • Я знаю как запросить правильный отзыв или рекомендацию
  • Я доношу свое УТП до своих клиентов с помощью портфолио и профиля
  • Я детально изучаю проекты своих клиентов, чтобы стать незаменимым автором
  • Я могу предлагать постоянным заказчикам больше, чем просто статьи, всегда забочусь о развитии их сайтов

 

Коллега, проверьте себя, найдите свои недоработки и начните над ними работать — и вы увидите, как изменится ваша жизнь фрирайтера :).

Если у вас есть вопросы по чек-листу или дополнения, пишите в комментариях.

Ваш тренер Александра Елтанская

The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта