А вас БОЯТСЯ заказчики?

Добрый день, коллега.

Обычно мы с вами привыкли говорить о том, что фрирайтеры боятся заказчиков. Обсуждали разные ситуации и предложения по поводу того, как строить сотрудничество, как ублажить клиента, как уберечься от обмана и т.д.

Но сегодня поговорим о том, что делать, когда заказчики боятся вас, несмотря на то, что хотели бы с вами работать.

«Что за бред?» — спросите вы. А вот и не бред. Я иногда сталкиваюсь с такой ситуацией на коучинге, когда моим студентам отказывают в проектах по той лишь причине, что автор уж больно хорош :).

(Знаете, так и хочется сказать: мы выпускаем настолько профессионально подготовленных ребят, что им аж отказывают в проектах про причине крутости :).)

Абсурд, правда? Но давайте во всем разбираться.

С чего все начинается

Если вы все делаете правильно и выходите на рынок, следуя нашим рекомендациям, то у вас с помощью портфолио и проработанных профилей формируется образ профессионала, хотя стартанули вы только-только. Вам самим кажется, что у вас еще есть недоработки, что тексты корявые…

НО!

Посмотрите на своих конкурентов, которые регистрируются на биржах: с чем выходите вы и с чем они. Разница весьма и весьма ощутима! Вы пришли и сразу отличились, у вас уже сформирован образ исполнителя, который НЕ будет работать за 30 рублей.

Вы изначально на десять ступеней выше конкурентов.

Вот и заказчик, увидев интересную заявку, классный профиль, отличные работы, делает вывод: а этот автор крут.

Возникает вопрос: если всё так отлично, то →

Почему отказывают?

В чем логика заказчика? Если он в проекте заявил, что ищет хороших авторов, то почему не начать сотрудничество с тем, кто может выдать качественные тексты?

Честно говоря, утверждать что-либо на 100% сложно :).

Но я попробую предположить, что:

1.Вам попался перекупщик или посредник с фиксированным бюджетом.

Таким заказчикам глубоко пофиг, какие у вас классные тексты: у них ограничен бюджет. Они не будут доплачивать, каким бы крутым автором вы  ни были. Тут смиритесь, ведь вы не копирайтер, который делает продажи. (Там еще можно повоевать :).)

2.Вам попался о-о-очень жадный заказчик.

Его можно было бы отнести к первой категории, если бы не простое пагубное человеческое качество — жадность. Вот жаба его душит заплатить вам 150 рублей за 1000 символов. Он видел, что пишут неплохо и за 30 рублей, и его это устроило.

Спорить бесполезно.

3.Вам попался большой всезнайка

Хуже такого заказчика не придумаешь. Он пишет "крутые статьи", "всё знает", но ему нужен помощник. А зачем ему помощник за такие деньги, даже если фрирайтер может хорошо поспособствовать развитию сайта?

Правильно, он ему не нужен. Частый ответ таких клиентов:

«Вы хороши, но мне нужен автор попроще».

4.Вам попался бедный заказчик

Нередки случаи, когда клиент реально хотел бы с вами поработать, но в силу ограниченности финансов просто не может себе позволить ваши услуги. Ну что тут поделаешь?! Не судьба.

А теперь, коллега, вопрос!

Как вы думаете, что объединяет всех этих заказчиков (кроме первых)?

Я вам подскажу — отсутствие предпринимательского мышления! Ведь вполне логично выбрать лучшего, который сделает вклад в развитие проекта, который проникнется его идеей и будет работать на успех. Они просто боятся вкладывать, начинать такое сотрудничество, ведь придется и дальше платить по этой цене, если не выше.

Поэтому, коллега, если заказчик выберет в исполнители дешевого автора, который запорет ему весь проект, это уже будет его проблема.

Но, как бы ни были утешительны мои слова, вы можете подумать, что→

Может, не надо быть таким хорошим?

Если на биржах есть море проектов, которым не нужны классные авторы, то зачем работать над собой? Зачем повышать квалификацию? Зачем мне это УТП? Можно же быть посредственным исполнителем и спокойно писать за свои 30 рублей, зато стабильно!

Такая позиция имеет место быть, если для вас фрирайтинг — развлечение или какая-то подработка. А вот если вы нацелены серьезно, вас интересуют достойные заработки, то над своим профессионализмом надо работать:

  • Во-первых, потому что с каждым годом требования к сайтам с действительно качественным контентом растут. Поисковики реагируют на практическое содержание, комментарии и лайки в соцсети, которые показывают, нравится ли контент людям.
  • Во-вторых, все чаще на биржах фриланса появляются весьма и весьма интересные предложения для исполнителей. И привлекательный проект отхватит тот, кто пишет действительно вкусно. Авторам-однодневкам не взять такой заказ.
  • В-третьих, есть и другие способы привлечения целевых заказчиков. Биржи не единственное место, где можно искать работу. Осваивайте прямой выход :) .

Так что нет поводов разочаровываться, и работать над собой надо, несмотря на отказы!

Кстати, у вас было такое, когда вам отказали в проекте по той причине, что вы слишком хороши? Похвастайте!

Ваш тренер Алекс Елтанская

P.S. 30 декабря выйдет последний пост в этом году и мы подведем результаты нашего новогоднего конкурса!

Сейчас на форуме конкурса опубликованы 2 новые работы:

Мария: Фоторобот фрирайтера: найди в себе сходство!

Алёна Сорока: 7 типов трудных заказчиков. А вы умеете выполнять «любой каприз»?

Читайте работы конкурсантов, оставляйте комментарии и помогите нам выбрать лучшего автора 2013 года!

 

 


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта