6 идей для веб-копирайтера на 2015 год

Добрый день, коллега.

Даже предновогодний пост я решил в этот раз сделать практичным. Думаю, будет правильным поделиться с вами конкретными идеями — они понадобятся вам в следующем году, который может оказаться непростым.

В других нишах тренеры дают свои прогнозы о новых трендах. К сожалению, я не могу дать столь уверенный прогноз — точной аналитикой не располагаю, а дар предвидения в себе еще не открыл :).

Тем не менее, кое-какими интересными темами и подходами я с вами могу поделиться. О фишках для личного маркетинга я расскажу в следующий раз, а сейчас —

 

6 идей для новых видов услуг

1. Всё более человечный SEO-райтинг.

Мы немало о нём говорили в 2013 году — возможно, в 2015 вернемся к этой теме. Если вы чистый веб-райтер, то обязательно следите за новыми фишками в оптимизации текстов.

Впрочем, и веб-копирайтеру это может пригодиться для некоторых видов продажников.

Например, за последние месяцы мы сделали штук 5 ПКС, и всегда приходилось прорабатывать семантическое ядро, а один раз — и прописать метатеги. На продающие тексты у заказчиков деньги нашлись сейчас, а вот SEO запланировали на потом :). Пришлось заложить базу для будущего продвижения.

Интересную штуку подсказала наши читатели — это LSI-(копи)райтинг. В одном источнике называют «трендом ближайших нескольких лет» и даже прогнозируют, что он вытеснит обычный SEO-райтинг.

2. Ведение корпоративных блогов и рассылок.

В принципе, идея далеко не новая. И тем не менее — это перспективно: у очень многих бизнесов до сих пор нет ни того, ни другого.

Как я уже писал, важность блогов (или разделов статей) для продающих сайтов выросла и растет дальше: они здорово помогают в продвижении сайта (иногда вообще без затрат на ссылки).

Что касается рассылок, есть важная проблема — кризис доставляемости и открываемости писем.

Но, несмотря на ослабление возможностей email-маркетинга, многие владельцы сайтов только сейчас начинают задумываться о его использовании. Неудивительно — инструмент низкобюджетный, а в кризис все возможности хороши.

Связанная тема —

3. Написание отдельных КП для рассылки и целых серий.

Не знаю, почему, но именно в декабре на FL.ru много проектов по продающим письмам. Подозреваю, что какая-то часть из них — тексты для обычного спама :).

Но есть и вполне этичные проекты — КП, рассылаемые после холодных звонков, и целые серии, отправляемые после первой заявки на сайте. Проект второго типа нам заказали как раз в канун НГ.

Правда, в проектах на главной обычно ставят небольшие цены, но это вполне характерно для проектов любых бирж. Лучшее же остается за кулисами.

4. Тексты для лендингов — еще актуальны.

Статистика ЯндексДиректа показывает, что до сих пор продолжается рост числа запросов, связанных с лендингами. То есть, в целом спрос растет.

Правда, полагаю, что предложение растет быстрее. И, думаю, стоимость этих услуг будет снижаться — благодаря повышению конкуренции и появлению дешевых вариантов создания лендингов.

Но вы еще можете успеть закрепиться в нише (если еще не сделали этого) в хорошем ценовом сегменте.

Хорошая идея — мониторить новые типы лендингов и их структуры, свежие фишки в текстах.

Обычно мы узнаем их от самих заказчиков. Плюс можно читать блоги, которые передают западные веяния — а именно оттуда традиционно идут новые маркетинговые штуки (например, блог сервиса LP Generator).

5. Полиграфический копирайтинг. 

Коллега, а вы уже пишете тексты для маркетинг-китов? :)

Это новый подход к обычной бизнес-презентации и буклету, который, как и лендинги, пропагандирует Бизнес Молодость.

Проектов на маркетинг-киты пока немного, но, учитывая популярность лендингов, я думаю, что и киты будут набирать популярность у заказчиков.

Правда, как и в других видах копирайтинга для полиграфии, желательно сотрудничать с дизайнером и предлагать эту услугу под ключ.

6. Открытые глаза :).

Вы и сами можете внимательно наблюдать за новыми тенденциями на рынке — и быстренько их внедрять.

У новых видов услуг есть существенный минус — они пока не пользуются широким спросом. Но есть и существенный плюс — обычно предложение сразу отстает от спроса.

То есть, вы можете первым войти в реку и наловить рыбы, закрепиться здесь и больше не бояться конкурентов.

Конечно, это тактика больше для тех, кто имеет амбиции, но не загружен полностью — и может быстро среагировать на новые тенденции.

Когда у вас и так хватает заказов на привычные вам виды текстов, то не очень-то и хочется тратить время на внедрение чего-то нового, что может пригодиться не сразу. К тому же, не всегда разумно распыляться.

Поэтому, например, мы в агентстве отстаем от моды: до сих пор не наработали большого портфолио лендингов, зато часто пишем тексты для одностраничников инфопродуктов. Ведь в этой теме мы хорошенько закрепились, а заказы идут в основном «самотеком».

Но надо думать всегда на несколько шагов вперед и оставлять хотя бы небольшой зазор для новых направлений.

Поэтому, коллега, во время очередного окна или по выходным осваивайте приглянувшиеся вам виды текстов :).

На этом пока всё. В следующей статье, которая выйдет уже после НГ, я поделюсь хорошими идеями для личного маркетинга в 2015 году.

От себя и от своей команды поздравляю вас с наступающим! Желаю поменьше огорчений и побольше оптимизма в непростую эпоху перемен — и, конечно же, не плошайте сами :).

Ваш тренер Трубадур


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта