Все вокруг так ополчились против бирж статей, жуть. Прям самое худшее, что может случиться с веб-рейтером. Но если рассмотреть поближе, то они не такие уж плохие, как говорят. Перечислю пару плюсов работы на бирже.

1. Первый (не только по порядку, но и по важности плюс) – это всестороннее развитие. Работая на бирже, сегодня можно писать о правилах приготовления бетонного раствора и технике нанесения гель-лака, завтрашний день посвятить описаниям моделей офисной мебели и зарубежных образовательных программ, а послезавтра учить читателей делать ремонт в ванной своими руками. Полученные знания могут пригодиться и в жизни, и в дальнейшей работе.

2. Биржа дает возможность попробовать себя в разных областях и найти свою нишу. Выполнив пару сотен заказов, вы поймете, что дается вам проще всего, на какие темы получаете больше всего индивидуальных заказов. Вот тут как раз и может выясниться, что удается лучше — эмоциональные статьи (как для женских журналов) или насыщенные фактами информационные тексты.

3. Гарантия оплаты – важный пункт, особенно для новичков. Здесь вы вряд ли напоретесь на бесплатное тестовое задание, которое «не примут», но потом опубликуют на сайте.

4. Профессиональный рост. Да-да, и такое тут бывает. Читая задания к статьям, вы волей-неволей будете узнавать свежие «тренды» в копирайтинге и веб-райтинге. Правила расстановки ключей, вписывания анкоров, форматирование, требования к написанию разных видов текстов и т.д. Не всегда задания адекватные, но многие заказчики готовят ТЗ на основе тщательного анализа. Так что можно получить опыт, даже не выполняя заказы. Кстати, некоторые ссылаются на сайты с хорошими примерами. Полезно и себе некоторые техники перенять. Посещая конференции, мастер-классы, тренинги по копирайтингу, можно существенно ускорить свое профессиональное развитие.

5. Самопрезентация. Биржи – отличное место для рекламы себя как специалиста, ведь не нужно заводить собственный сайт и страдать менингитами, с этим связанными. У каждого исполнителя на большинстве бирж есть собственный профиль, где можно рассказать о своих умениях и похвастаться достижениями. Кстати, многие заказчики принимают решение о сотрудничестве с автором, исходя из его способностей к саморекламе. Хороший текст «О себе» способен заменить внушительное портфолио.

Так что в первый год работы веб-райтером биржи статей – это лучшее место поиска заказов. Конечно, здесь не применишь свои знания по маркетинговому анализу, не возьмешь заказ на текст для лендинга, но приобретешь стартовые навыки для профессии. «Набив руку» и получив уверенность в своих силах, можно двигаться дальше, благо есть много способов прямого выхода на заказчиков, но это уже совсем другая история…

RelatedPost

The following two tabs change content below.
Алина Демидова
Дипломированный копирайтер с 7-летним стажем, мама двоих детей. Всегда использую возможность учиться и самосовершенствоваться. Специализируюсь на SEO и LSI-текстах, описаниях товаров и текстах для лендингов.
Алина Демидова

Что еще написал Алина Демидова (Посмотреть все)