4 базовых навыка успешного веб-райтера

Добрый день, коллега.

Прошлый наш урок (с чек-листом) поверг в уныние некоторых учеников. Они испугались объема навыков, который необходим для успеха на рынке.

Но так ли всё страшно? Сегодня мы хотим вас успокоить: для старта достаточно куда меньшего набора. А всё остальное нарабатывается за недолгое время.

Какие именно навыки и качества нужны на старте?

 

1. Быть с компьютером на «ты»

Нередко мы сталкиваемся с тем, что человек приходит на обучение, не понимая толком, где, что и как открывать.

Правда, мы говорим сейчас о совсем диких случаях, когда ученик спустя месяц работы так и не научился пользоваться личными сообщениями на форуме. В этом случае мы умываем руки — всё-таки мы обучаем заработку, а не компьютерной грамотности (для этого есть другие курс).

Впрочем, у подавляющего большинства таких проблем нет, а какие-то частности осваиваются в процессе.

Вам достаточно уметь пользоваться Интернетом и базовыми программами для фрирайтера: Word, Webmoney, Snagit (для скриншотов) и некоторыми другими.

Кстати, есть и техническое требование к вашей связи: скорость должна быть хотя бы 128 Кб/сек. Медленнее будет трудно :). Хотя знаем пример коллег, которые год как-то работали на 40 Кб/сек.

 

2. Печатать не слишком медленно

Если вы печатаете одним пальцем со скоростью 50 знаков в минуту, то нормальной работы, конечно, не получится. Нужно сперва потренироваться и увеличить скорость, скажем, втрое.

Но далеко не обязательно осваивать слепую десятипальцевую печать со скоростью в 600 знаков в минуту. Вы можете не успевать так быстро думать :).

А если серьезно, вполне достаточно диапазона в 150-200 знаков в минуту. Будет больше — хорошо, не будет — ничего страшного.

 

3. Иметь базовую грамотность и уметь связно излагать текст

Само собой, знание, чувство языка на рынке пригодятся. Но если вы думаете, что в веб-райтинге одни филологи, то крупно ошибаетесь.

Даже у топовых авторов бывали проблемы с грамотностью, просто разной степени — кто-то не дружил с запятыми, а кому-то пришлось искать блошек и в орфографии.

Это нормальное явление, если вы знаете о своих проблемах и решаете их. Со временем большинство ошибок уходит.

А в первое время можно пользоваться услугами корректора. Например, наши ученики на коучинге сотрудничают с таким специалистом — благо ставки в 100 рублей за 1000 знаков и выше (с которыми они выходят на рынок) позволяют это делать.

Вам заказан вход в веб-райтинг в том случае, если вы допускаете ошибки типа «жывотное» и «истчо». В этом случае нужно сперва повторить школьную программу с 3 по 11 класс :).

Еще хуже, если человек совсем не умеет строить речь, не знает, как увязывать слова. Однако такие проблемы встречаются очень редко.

 

4. Иметь решительную тягу к развитию

Помните, что не боги горшки обжигают. Важнее не то, какие у вас есть сейчас проблемы, а то, как вы к ним относитесь.

Кто-то воспринимает проблемы как дамоклов меч, из-под которого никогда не выбраться.

Пока один думает:

«У меня нет таланта»

«Мне не хватает креатива»

«Я ничего не умею»

«Столько всего, я не осилю»

«Я боюсь неудачи»

— другой действует.

Ведь таланта на нашем рынке достаточно иметь каплю (и мы не уверены, что у нас он есть :)). Креатив тоже не обязателен (иногда он даже вредит) — можно просто собирать статью, как из кирпичиков.

Всё остальное нарабатывается с практикой. И любую проблему можно превратить в задачу.

То есть, вы ставите себе задачу: не умею — научиться, много информации — буду двигаться постепенно, неудачи — бояться не надо, они закаляют.

И мало-помалу вы двигаетесь к результату!

 

Если у вас есть эти базовые условия

— то всему остальному, что мы назвали в чек-листе, можно научиться — от поиска информации до эффективного тайм-менеджмента.

И у вас есть возможность освоить всё это, причем даже в короткие сроки. О ней мы расскажем в следующий раз.

А пока поделитесь своим мнением о статье!

Ваш тренер Сергей Трубадур 


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта