20 правил успешного сотрудничества+новости

У каждого фрирайтера, даже опытного, могут быть проколы не столько в работе над текстами, сколько в сотрудничестве с клиентом.

Бывает так, что работу вы выполнили на «отлично», но клиент к вам больше не вернулся.

Избежать ошибок трудно, особенно в начале карьеры: все мы люди :). Но каждый из вас должен стараться избегать различных сложных ситуаций и делать сотрудничество не только взаимовыгодным, но и взаимоприятным.

Итак, какие есть →

 

Правила успешного сотрудничества

 

  1. Клиент никогда не должен писать вам сам.

Проявите свою заботу и сами сообщайте о ходе работы и приблизительных сроках сдачи проекта. Ваш заказчик не должен нервничать!

  1. Последнее слово должно быть за вами.

В общении с заказчиком всегда старайтесь оставлять последнее слово за собой. Любое общение с клиентом должно заканчиваться вашим сообщением.

  1. Прежде чем начать работу, убедитесь, что вы верно поняли ТЗ.

Бывает так, что с первого раза ТЗ показалось понятным и вы начали писать статью. Однако в процессе работы стали появляться вопросы… Вы пишете заказчику, который уверен, что вам всё ясно, и заваливаете его вопросами.

Вы  были бы рады такому исполнителю?

Также не нужно пытаться догадываться самостоятельно или просить помощи коллег. Лучше всего изучить ТЗ досконально с самого начала, задать все вопросы и только потом приступить к разработке текста.

  1. Отвечайте на сообщения заказчика в тот же день.

Если не можете ответить оперативно, то отпишитесь, что ответите позже, или укажите конкретное время. Долгое молчание заставляет клиентов нервничать, а иногда — и уходить от исполнителя.

  1. Нельзя игнорировать дедлайны.

Если вы понимаете, что не уложитесь в сроки, то нужно оповестить об этом клиента как можно раньше. Если же вы сразу видите, что сроки, указанные в ТЗ, для вас непосильны, то либо не берите заказ, либо сразу оговорите новые, приемлемые для вас даты.

Также нельзя тупо забывать о сроках выполнения проекта или смещать их. Вы дали слово — обязаны сдержать, тем более вам за это деньги платят!

  1. Клиент НЕ всегда прав.

Опять-таки все мы люди и имеем право на ошибки. Если вы понимаете, что заказчик ошибается и что ТЗ явно недоработано, то в мягкой форме сообщите ему об этом. Опишите возможные последствия его идеи.

  1. Нельзя опаздывать на переговоры.

Иногда бывает так, что заказчик и исполнитель договариваются на удобное обоим время, чтобы в аське/скайпе обсудить проект. Вы ни за что НЕ должны опоздать! Думаем, что пояснять это нет смысла.

 

Идем дальше!

  1. Отстаивайте свои идеи и предложения.

Но только в том случае, если вы на 100% уверены в том, что они сработают. Находите все возможные аргументы, чтобы заказчик согласился с вами.

  1. Не врите своим клиентам.

Если вы не готовы описать идею продающего текста, статьи либо не можете показать наброски — так и пишите. Честность — лучшее качество!

Не стоит врать, что наброски были на бумаге, а их съела собака. Или что вчера у вас  умер любимый питомец и вы в такой печали…

Мы с вами не в школе и не в универе.

  1. Нельзя допускать неуважения клиента в ваш адрес.

Вы должны научиться ставить своих клиентов на место, при малейшем неадеквате.

Недопустимо вести сотрудничество, если какая-либо из сторон ведет себя по-хамски.

  1. Клиент не должен учить вас.

Нередки случаи, когда заказчики начинают умничать и учить вас как надо писать любо продавать тот или иной продукт. Если ваш клиент знает, как это делать, то пускай занимается этим сам. Опытный или получивший нужные навыки автор, сам прекрасно справится с работой.

Исключение из ситуации — ваша неопытность и ранее оговоренный вариант того, что заказчик поднатаскает вас в статьях.

  1. Поздравляйте своих клиентов с праздниками.

Будет очень здорово, если вы узнаете, когда у ваших клиентов дни рождения. Трудно расстаться с тем исполнителем, который так к тебе внимателен :).

Не знаете, когда ДР? Тогда не ленитесь поздравлять с 8 марта или 23 февраля — с любым значительным праздником.

  1. Вникайте во все подробности проекта.

Не ленитесь изучить все возможные проекты заказчика, интересуйтесь спецификой его работы, вносите свои предложения и идеи. Давайте бесплатные советы, задавайте вопросы.

Заказчик увидит, что вы действительно переживаете за его бизнес и хотите помочь ему.

А от таких исполнителей не уходят :).

  1. Не думайте, что ваш заказчик идиот!

Как минимум — это некрасиво. А как максимум — глупо. Если вы намерены схалтурить в работе, недосказать чего-то, недописать, обмануть в чем-то, то будьте уверены, что со временем с вами поступят так же.

Клиент учует неладное и просто уйдет.

  1. Держите наготове план «Б»

Если вы не уверены в каких-то блоках текста, в заголовке и так далее, то перед сдачей проекта заготовьте несколько других вариантов, чтобы клиент смог сам решить, что ему больше нравится.

  1. Не бывает необъективной критики

Даже в самых сложных случаях (даже с самыми неадекватными клиентами) не бывает так, что заказчик — дурак, а вы — молодец. Чаще причина правок — недопонятое и необсуждённое ТЗ. Кто-то что-то не так сказал, а кто-то что-то не так понял.

Разбирайте ТЗ по косточкам и задавайте вопросы! В этом нет ничего страшного.

  1. Вы должны быть уверены в том, что вы продаете

Данная рекомендация подходит больше копирайтерам :). Если вы продаете какой-либо товар или инфопродукт, вы должны быть уверены в его безопасности и полезности. Вы должны верить  в него!

  1. Не разрешайте заказчику садиться вам на шею.

Клиент — ваш партнёр, а не знакомый сосед. Нельзя соглашаться работать в долг, а уж тем более «по-дружески» поправлять что-то в чьих-то чужих текстах и тому подобное.

  1. Не позволяйте своим заказчикам пропадать без вести.

Если вам интересен определенный клиент, то не теряйте его из виду. Старайтесь всегда поддерживать с ним контакт, чтобы в нужный момент выделить время для его заказа.

  1. Не обещайте золотых гор.

Никогда не обманывайте, что сможете выполнить больше, чем можете на самом деле. Не сдержите слово — получите скверную репутацию. А постараетесь выполнить невозможное — переживете сильный стресс и ошибок наделаете.

Список правил можно продолжать, ведь есть еще масса фишек, которые помогают не только наладить сотрудничество, но и приумножить доход фрирайтера.

Все эти фишки собраны в одной единой Системе «Удвоение доходов фрирайтера», которая совсем скоро снова поступит в продажу!

В придачу к Системе мы подготовили интересные предложения :). Но обо всём вы узнаете в своё время.

А сейчас расскажите, каких правил вы придерживаетесь в работе с клиентами.

 

P.S. Мы организуем новый конкурс для веб-райтеров!

 

Подробности тут: http://profreelance.ru/forum/index.php?showtopic=651

Первая работа участника тут: http://profreelance.ru/forum/index.php?showtopic=649

Комментируйте, ставьте лайки, участвуйте!

 

Ваши тренеры Сергей Трубадур и Алекс Елтанская


Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!


The following two tabs change content below.
Сергей Трубадур
Копирайтер-маркетолог, руководитель Школы продающих текстов, основатель проекта